Владимирские туристы застряли в аэропортах

Из-за отмены рейсов "ВИМ-Авиа" 45 человек не могут вернуться домой

В комитете по туризму администрации Владимирской области сообщают как минимум о 45 жителях региона, которые застряли на отдыхе. Все эти люди должны были вернуться на родину самолетами авиакомпании «ВИМ-Авиа».

Накануне этот перевозчик объявил о полном прекращении чартерных рейсов. В «ВИМ-Авиа» заявили, что не могут больше осуществлять полеты без дополнительного финансирования.

Заложниками ситуации оказались тысячи людей, в том числе и жители нашего региона. Большинство из них вторые сутки уже не могут вылететь из Турции. Есть люди, которые «застряли» в Египте и Тунисе. При этом назвать точное число жителей области, не вернувшихся из отпуска домой, нельзя. На данный момент удалось подсчитать только тех, кто покупал путевки через владимирские турфирмы.

Вот что по этому поводу говорят в комитете по туризму.

Елена Емельянова, заместитель председателя комитета по туризму администрации Владимирской области: 

  • Мы подсчитали только тех, кто купил путевки здесь, у наших. А они же могли покупать и в Москве. Кто-то мог поехать сам. Сейчас есть Booking и все прочее. Это очень условная цифра.

Кроме того, известно минимум о 75 жителей области, которые только собираются в отпуск. Большинство из них ожидает вылета в аэропортах столицы.

Оперативно на ситуацию отреагировало региональное управление Роспотребнадзора. Сегодня на сайте ведомства появилась инструкция «О правах авиапассажиров в связи с задержкой авиарейсов ВИМ-Авиа».

Анна Никифорова, заместитель начальника отдела прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора:

При задержке рейса пассажир имеет следующие права:

  • право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;
  • право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса;
  • право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета.
  • К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения.

Добавим, что при задержке рейса пассажир имеет право на:

1) организацию хранения багажа;

2) предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

3) обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;

5) размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Как сообщают владимирские туристы, ожидающие вылета на Родину, заложниками ситуации стали пассажиры, в том числе и с детьми. И полной информации, когда им удастся вернуться домой, у людей нет.

Полина Тарбеева

Фото: https://www.1tv.ru

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение