Под Владимиром открыли памятник «кукурузнику»

Торжественную церемонию приурочили к 70-летию первого полета легендарного Ан-2

Памятник Ан-2, легендарному «кукурузнику», открыли в аэропорту «Семязино».  На постамент установили один из настоящих самолётов, который отлетал не одну тысячу километров. Сам биплан ещё не списан в утиль, при желании его можно отремонтировать и снова использовать для полётов. На Владимирской авиабазе сохранилось 10 таких «кукурузников», но почти все они требуют восстановления.

На  церемонии открытия присутствовали многие ветераны авиации, механики и пилоты, в том числе и Сергей Шалюгин, когда-то летавший на этом Ан-2. С легендарным самолетом у него связано много воспоминаний.

Когда-то для «Аннушки» бензин закупали в Финляндии. От обычного авиационного топлива с примесью свинца падала мощность двигателя. Летать можно было и на автомобильном топливе, но в этом случае перевозить пассажиров строго запрещалось. Однажды даже пришлось совершить вынужденную посадку из-за неполадки в двигателе.

Сергей Шалюгин, бывший пилот Ан-2:

  • Был под Москвой, с завода гнал самолёт. Не этот, а 56449 бортовой номер.
  • 15 минут пролетел и упал в поле. Слава богу, остались живы!
  • Двигатель начал работать с перебоями, мощность пропала. Начала температура масла расти.
  • Увидел поле, подобрал площадку и сел.
  • Потом вертолёт прилетел, меня нашёл. С вертолётом улетели на базу.
  • Потом приехала бригада, разобрали самолет. Бензин слили, крылья сняли и увезли опять на завод в Москву, бывший ремонтный завод ДОСААФ.
  • Здесь нет катапульты, на пассажирских самолетах нет возможности экипажу выпрыгнуть или катапультироваться с парашютом.
  • А как же, если пассажира везешь, ты выпрыгнул, а пассажиров куда денешь? Нет, должен до последнего бороться, сажать как-то.

За 28 лет Сергей Шалюгин облетел на Ан-2 почти всю страну: побывал за Уралом, в Узбекистане и Казахстане, занимался авиационной охраной лесов. По словам бывшего пилота, «кукурузник» до сих пор незаменим.

Сергей Шалюгин, бывший пилот Ан-2:

  • Лучше его по многофункциональности самолёта нет. Я перечислю, что он может делать.
  • На нём опыляли поля, тушили с воздуха.
  • Вот видели, сейчас Бе-200 летает или Ил-76 воду разливает? Мы с него тоже. Устанавливается специальный бак на 1200 литров и то же самое. Даже есть фотографии, где он тушит.
  • Потом аэрофотосъемка.
  • Зимой он летает на лыжах, может сесть, колеса снимаются, лыжи ставятся.
  • Были на поплавках, ставятся поплавки, на воду садится.
  • Десантирование парашютистов.

Сегодня  » кукурузник» сам становится историей.  Ан-2, названный по имени своего создателя Олега Антонова, впервые поднялся в небо 31 августа 1947 года. В СССР самолёт выпускался до 1971 года, но затем всё производство «крылатых» перенесли в Польшу и Китай. Сейчас самолёт считается устаревшим —  в авиации уже переходят на более современные модели. Давно прекратили обучение пилотированию на Ан-2 и в летных училищах. Единственный учебный центр, подготавливающий любителей к управлению этим самолетом, остался в Екатеринбурге.

Иван Стариков

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение