Общественные фронтовики испортили настроение чиновникам

Они не разделили оптимизма по поводу состояния ковровских дорог

Вчера в Коврове журналистам региональных и городских СМИ показали хорошие дороги. А плохие не показали. Ни к чему. Организаторы информационного дня — администрации Коврова и области — хотели осветить позитивный опыт. Это им удалось.

По стечению обстоятельств вчера же, 28 сентября, на официальной странице Общероссийского народного фронта появился «ТОП-10 городов с самыми худшими дорогами в стране». И там фигурировал Ковров. Для объективности «Призыв» решил привести информацию из обоих источников — от организаторов тура по «гладким дорогам» города оружейников и от ОНФ, записавшего Ковров в места, где то ямы, то канавы.

Бочка мёда от чиновников

Первый вице-мэр Коврова по вопросам ЖКХ, строительству и развитию инфраструктуры Юрий Морозов проинформировал, что за два последних года на ремонт дорог в городе оружейников потрачено 256,3 млн рублей из областного и местного бюджетов.

Отремонтировано 24,5 км улично-дорожной сети. Заасфальтировано 11650 квадратных метров тротуаров. Только в 2017 году в плане ремонта значится 7 км улично-дорожной сети на сумму около 76,7 млн рублей (45,9 млн рублей – из областного бюджета; 30,7 млн — из местного).

Заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства обладминистрации Николай Теняков отметил, что в 2016-2017 гг. Коврову выделялись значительные средства, благодаря которым удалось отремонтировать центральные магистрали города.

Подчеркивалось, что приоритет при выборе автодорог для ремонта отдается центральным дорогам города, которые используются для связи между микрорайонами города, а также въездам в город, дорогам с напряженным трафиком движения автомобильного транспорта и дорогам, где организовано движение общественного транспорта — троллейбусов и автобусов.

Чиновники продемонстрировали журналистам отремонтированные улицы Комсомольскую, Дегтярева, Лепсе, Белинского, а также Привокзальную площадь.

Бочка дёгтя от ОНФ

Ковров по качеству дорог оказался в рейтинге ОНФ на 107-м месте из 110-ти, «обогнав» лишь Тверь, Орск и Махачкалу. На карте «убитых дорог» план Коврова напоминает кровавое пятно из-за обилия ярко-красных линий, обозначающих пресловутые «направления».

Как пишет газета «Ведомости», «Эксперты ОНФ побывали в 84 регионах, жители которых больше всего жаловались на плохие дороги. …Меньше всего прислушиваются к мнению граждан власти Калмыкии, Бурятии, Карачаево-Черкессии, Челябинской, Саратовской, Владимирской, Костромской областей и Ненецкого автономного округа».

Журналисты, побывавшие вчера в Коврове, не увидели улиц Волго-Донскую и Крупской в микрорайоне «Малеевка», состояние которых далеко от идеального. Их в лучшем случае ремонтируют при помощи асфальтовых шлепков или не ремонтируют вовсе. Между тем там как раз проходят автобусные и троллейбусные маршруты.

Троллейбусы и автобусы также ходят и по улице Муромской — эта главная магистраль в микрорайоне «Шестерка». Однако туда гостей тоже не возят, потому что действительность неприглядна.

Неподалеку находятся улицы Куйбышева (по ней тоже ходят автобусы-маршрутки) и Ранжева. Там журналисты могли бы получить массу сильных впечатлений. По сравнению, скажем, с улицей Комсомольской, это просто каменный век — яма на яме.

Между тем на «Малеевке» и в «Шестерке» проживает более 20 тысяч человек (это больше таких городов, как Собинка или Юрьев-Польской), там находятся крупнейшие оборонные предприятия — Ковровский электромеханический завод и Ковровский механический завод, куда ежедневно на работу и с работы добираются тысячи людей. Это печальная реальность, которую мэрия не афиширует. И примеров такой реальности можно привести немало.

То, что информационное мероприятие о хороших дорогах в Коврове точно день в день совпало с обнародованием рейтинга ОНФ, где Ковров оказался в «дорожном рейтинге десятка худших городов», выглядит почти символически. Очевидно, что у проблемы дорог в Коврове, как у медали, две стороны.

Повод для сомнения. Улицу Дегтярева в Коврове отремонтировали «за счет финансирования 2018 года» на сумму в 33 млн рублей, из которых 31,35 млн — из областного бюджета. Однако опыт показывает, что после каждой зимы многие из ранее отремонтированных дорог все равно приходится латать. Получается, что Ковров десятки миллионов выбрал наперед, и, соответственно, в будущем году финансирование дорожного ремонта там будет урезано.

Николай Фролов

Фото автора

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш телефон (обязательно)

    Сообщение