18+

Для дороги в Доброе пожертвуют гаражами

Владимирские власти скорректировали схему Рпенского проезда

Вчера  во Владимире прошли вторые публичные слушания по проекту планировки Рпенского проезда — дороги-дублера Большой Нижегородской и Добросельской. На слушание пришли около полутора сотен человек — гораздо больше, чем было на первом таком мероприятии, состоявшемся в июне.

Видимо, информация о том, что строительство дороги напрямую затронет интересы сотен жителей восточной части города (то есть их дома и гаражи могут быть снесены), заставила людей отвлечься от менее важных дел. Много было жителей Рпенского и Красносельского проездов, улиц Жуковского, Погодина и других.

Первые слушания настроили против проекта значительную часть горожан. В самой необходимости дороги никто не сомневается, но волнует вопрос, будут ли справедливыми компенсации «пострадавшим». Кроме того, по варианту, озвученному на первых слушаниях, под снос должны были пойти несколько домов — домов вполне приличных, а не ветхих, как это было, к примеру, на Переднем и Заднем Боровке при строительстве Лыбедской магистрали.

Поэтому пришедшие были настроены по-боевому. Но и власти учли настроение людей и попытались «отыграть» назад. Они вообще упразднили предыдущую версию маршрута Рпенского проезда.  И предложили новую, которая сноса жилых домов и придомовых территории не предусматривает.

Новый путь пройдёт по гаражам, причем планируют снести всего один ряд капитальных гаражей — их там чуть более сотни.

Проектировщики разделили широкую четырехполосную дорогу на две узкие, односторонние, с кольцевым движением в районе Погодина.

Зам. главного инженера проектной организации «Владимиравтодорпроект» Елена Синицына:

  • На участке перед улицей Погодина происходит разделение потоков прямого и обратного направления. По результатам публичных слушаний администрация решила поменять направление трассы.
  • Мы вынуждены были поменять узел, где Красносельский и Рпенский проезд. Предусмотрено кольцевое движение.
  • От улицы Мира в сторону Доброго движение предусмотрено по Красносельскому проезду, потом по улице Жуковского и выходит в створ с улицей Юбилейная.
  • Обратное направление идет с этого створа на совмещенное земляное полотно Рпенского проезда.

По проектам и схемам четко видно, что дорога пройдет ещё по территории ГСК, где стоят металлические гаражи. И их гораздо больше, чем капитальных кирпичных. А вот сколько точно — никто из проектировщиков и чиновников не сказал.

Представитель заказчика проекта планировки «Владстройзаказчик» Олег Маханько:

  • Законом четко предусмотрено, что муниципалитет имеет право изымать имущество граждан под муниципальные нужды с компенсацией.
  • Эта процедура уже применялась по организации Лыбедской магистрали. Дома и земли на Переднем и Заднем Боровке выкупали. Ситуация решаема.
  • Граждане зачастую дороже оценивают свое имущество. Цену выкупа назначает не администрация, а независимые эксперты.
  • Все имущество будет оцениваться. Индивидуально. Люди могут согласиться или нет. Если нет, то пойдем в суд.

Перспектива судебных тяжб людей не вдохновила. Обстановка в зале накалилась. Посыпались гневные и возмущённые речи. Народ негодовал. А ещё пытался уточнить схему, узнать сроки строительства, другие подробности.

Чиновники отвечали туманно и ничего конкретно не обещали. Ответы в духе «это пока только проект» и «компенсации выплатят всем» пришедших не устроили, но большего им не предложили. Но ясно дали понять, что без дороги-дублера будет многократно хуже.

Диалог жительницы Доброго и Олега Маханько:

Что будет с нами, с жителями? У нас очень много детей. Многие семьи специально покупали здесь земли, чтобы жить в тихом, спокойном микрорайоне. Почему об этом не думали?

— Эти автомобили ездят уже вокруг вас. Они в Добром есть. А будут ездить организованно. Если мы не решим проблему этой магистрали сейчас, то будет огромная пробка. Выхлопа это не уменьшит. На холостом ходу выброс вредных веществ еще больше.

На исходе публичных слушаний у жителей появились вопросы относительно использования ими самими новой дороги. Оказалось, что выезда на будущий Рпенский проезд со стороны гаражей не предусмотрено. Зато в районе частных домов старую дорогу сохранят.

Диалог жителя Доброго и Елены Синицыной:

— Если дорога пройдет по гаражам, то ее уровень будет ниже домов?

— Уровень дороги сделают на уровне существующей дороги у домов.

 

Рпенский проезд в цифрах и фактах:

  • Расположение — от здания Пенсионного фонда на ул. Мира до ул. Погодина
  • Протяженность — 2,1 км
  • Максимальная разрешённая скорость — 80 км в час (!)
  • Нагрузка — 33 тысячи автомобилей в сутки
  • Ширина тротуара — 3 метра
  • Ширина велодорожки — 1,5 метра

 Анна Тумановская

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение