Народные новости «Авторадио-Владимир»: 17:30

Лысые шины, содержимое багажника и дальний свет. Как юристы разрушают автомифы?

В разгар летних отпусков автомобилисты устремляются на дачи, едут на охоту и рыбалку, собираются в дальние путешествия. Сотрудники ГАИ часто проявляют повышенный интерес к машинам из других регионов, интересуются, не везут ли граждане что-то запрещенное, исправен ли их автомобиль, и останавливают за малейшие нарушения. Давай попробуем развеять некоторые мифы.

Каждый охотник и рыболов знает о том, что к багажу машин, возвращающихся из популярных мест активного отдыха, сотрудники ГИБДД проявляют повышенный интерес. Любопытство гаишников легко объяснить: они пытаются выявить браконьеров и перевозчиков незаконной добычи. Но просьба открыть багажник будет законной, если инспектор посчитает, что имеются основания для осмотра. За неисполнение такого требования водителя ждет штраф от пятисот до тысячи рублей. Но, друзья, необходимо помнить, что осмотр всегда осуществляется с участием водителя.

Вопрос моргания дальним светом в действующих Правилах дорожного движения урегулирован достаточно скудно. Как отмечает адвокат, в ПДД содержится всего два упоминания об этом. Первое это — «для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет».
Влада – Да-да, а второе — что «дальний свет должен быть переключен на ближний при встречном разъезде на расстоянии на менее чем за 150 метров до транспортного средства». То есть можно моргать дальним светом встречной машине, которая ослепляет вас. Ну, и в других случаях водитель может моргать дальним без всякой опаски, ведь прямого запрета на это в ПДД нет.

На одном автомобильном Интернет-форуме написано, что штраф предусмотрен за езду на летних шинах зимой и что степень изношенности резины не имеет значения. А потом поизучал еще и нашел людей, которые утверждают, что эксплуатация автомобиля на летних покрышках и вовсе запрещена. Кто прав? Все зависит от степени «залысины» такой летней резины. Автоюристы уверены, что остаточная глубина рисунка протектора шин легковых автомобилей при отсутствии индикаторов износа составляет не более 1,6 мм. Если протектор будет иметь меньшую остаточную глубину, водитель может быть привлечен к административной ответственности.