Кибермошенники не дремлют

Ответил на смс и остался без денег. Пенсионер из Владимира получил сообщение на телефон о том, что его банковская карта заблокирована. А позже пришла инструкция: «Для разблокировки карты вам необходимо сообщить полные данные вашей карты и три последние цифры на обороте карты». Мужчина так и поступил. В это же время с карточки пропало несколько тысяч рублей. В подобных ситуациях за информацией нужно позвонить по телефону, который указан на самой карте.

НАДЕЖДА КАЛАШНИКОВА, УПРАВЛЯЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ ВЛАДИМИР ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО
Также не следует сообщать никому CVV-код – три цифры на обороте карты, и другие данные карты. Если кто-то хочет перевести вам деньги – ему достаточно знать номер карты.

Возможностей у кибермошенников сейчас много. Это констатируют и в полиции. Лишиться денег на карточке можно и из-за вируса. Их могут распространять в соцсетях, письмах или тех же sms-сообщениях. Незаметно для пользователя вирусная программа обеспечивает доступ к онлайн-банку. Поэтому в Центробанке рекомендуют устанавливать только лицензионные программы и приложения. Также не стоит доверять сайтам, которые обещают легкий заработок денег. Для оплаты неких налогов там тоже просят сообщить конфиденциальные данные о карте.

Владельцам банковских карт для сохранности средств на счету рекомендуют вообще не давать карточки посторонним людям, не записывать PIN-код на самой карточке и не хранить эти данные рядом с картой.

НАДЕЖДА КАЛАШНИКОВА, УПРАВЛЯЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ ВЛАДИМИР ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО
Если вы все же стали жертвой кибермошенников, немедленно сообщите в банк о происшествии по телефону, а затем и в письменном виде. Также о хищении следует сообщить в полицию, – поясняет управляющий Отделением Владимир Надежда Калашникова.

Елена Череменская по материалам пресс-службы отделения по Владимирской области ГУ Банка России по ЦФО

Фото: http://kazanreporter.ru/uploads/pictures/57591d311b12c.jpg