Ударная классика

Ударная классика

Закрыть сезон ударно. Свой молот и деревянную наковальню сделали в Центре классической музыки. Все для того, чтобы лучше передать настроение концерта-закрытия.

Закрыть сезон ударно. Свой молот и деревянную наковальню сделали в Центре классической музыки. Все для того, чтобы лучше передать настроение концерта-закрытия. На нем прозвучит одно из самых трагичных сочинений классической музыки — Шестая симфония Густава Малера. По задумке, удары молота в нем звучат как приговор человечеству. Почему сезон решили закончить на такой ноте, и по ком стучит молот, узнавала Анастасия Назаренко.

АНАСТАСИЯ НАЗАРЕНКО, КОРРЕСПОНДЕНТ:
Одной из главных особенностей концерта-закрытия является этот инструмент — молот Малера, назван в честь композитора, который использовал его в своем сочинении. Сделан он из достаточно плотного дерева, чтобы звук получался звонким. Однако в действии я его покажу вряд ли: весит молот немало.

Бить деревянным молотом доверили солисту Центра классической музыки Илье Гафарову. Несмотря на достаточно простую технику исполнения, инструмент несет важную задачу: его удары как рок выносят приговор всему человечеству.

ИЛЬЯ ГАФАРОВ, СОЛИСТ ЦЕНТРА КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ:
Сначала мне показалось, что это как шутка, потому что некому из оркестра было встать за это место, за молот. Артем Эдуардович предложил и я сначала не воспринял это, а потом как-то осознал. Интересно, необычно. Все равно чувствуешь себя в составе оркестра.

Завершать сезон нужно сильно и смело, решил директор Центра Артем Маркин и выбрал для закрытия Шестую симфонию Густава Малера. Во Владимире полностью исполнят сочинение впервые. Оркестр сводный, в него вошли музыканты из Владимира, Москвы и Нижнего Новгорода. Наполненное трагизмом сочинение современники композитора не оценили. Зато сейчас, по мнению, Артема Маркин, именно такая музыка как нельзя лучше передает современную действительность.

 АРТЕМ МАРКИН, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ:
Трагическое для меня — это значит мыслить, это значит очень глубоко мыслить, это вникать в то, что происходит сейчас с человеком, то, что происходит сейчас нацией, то, что происходит с человечеством.

По задумке Густава Малера, как бы ни была трагична история, в ней всегда есть что-то легкое и светлое. В его сочинении эту роль исполняют колокола. Играть на таком инструменте, по словам, артистов, несложно.

СЕМЁН ЛУКЬЯНЕНКО, АРТИСТ ВЛАДИМИРСКОГО ГУБЕРНАТОРСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА:
Это как коровьи колокольца. Там нет каких-то определенных длительностей. Просто хаотично, хаотичная игра.

Концерт-закрытие сыграют уже в эту пятницу. Билеты еще можно приобрести в кассах Центра классической музыки. Однако расстраиваться всем любителям классики не стоит. 9 июня проект «Музыкальная экспедиция» откроет большой концерт на Соборной площади.

Анастасия Назаренко, Егор Хрыпко.