Лыбедская магистраль не выдержит современных нагрузок?

Лыбедская магистраль может не выдержать современных нагрузок. Автоэксперты говорят: в основании полотна - известковый щебень, который уже превратился в труху. Дорогу якобы строят по старым ГОСТам, не учитывая современную интенсивность движения.

Лыбедская магистраль может не выдержать современных нагрузок. Автоэксперты говорят: в основании  полотна — известковый щебень, который уже превратился в труху. Дорогу якобы строят по старым ГОСТам, не учитывая современную интенсивность движения. Так ли это? И сколько лет может прослужить новая дорога? Полина Тарбеева проехалась по Лыбедской магистрали.

 

Прокатится по Лыбедской магистрали за  месяц до официального открытия. За окном только строительная техника. Под колесами — дорожное полотно, о котором так много разговоров. Эксперты опасаются, масштабный проект возводят по ГОСТам из прошлого, не учитывая современные технологии.

СЕРГЕЙ ФЕДЯЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЗДАНИЯ «АВТОГАЗЕТА»

Проект был утвержден и составлен в 2005 году. Этому проекту уже больше 12 лет. И нас беспокоит только один вопрос, почему в проект не были внесены изменения по новым ГОСТАМ, требованиям к верхним слоям асфальтобетонного покрытия?

За 12 лет, изменилась  «психология дорожного строительства», говорит уже Александр Алексеенко. Иными стали  подход к проектированию, расчетам и структуре.   И если на это не обращать внимания, долго дорога не прослужит.

АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕНКО, ДИРЕКТОР ООО «ВЛАДДОРНИИ»

Если проекту 12-15 лет, что вполне я допускаю. Он проходил в свое время экспертизу, то для своего времени, когда он проходил экспертизу, все это действовало и все. По сроку выполнения проекта, безусловно, за это время в дорожном строительстве произошли громадные изменения. И если строится все это по проекту 15-летней давности, нормативные сроки межремонтные на 24 года всего пирога дорожной одежды,  то безусловно этого не будет

ПОЛИНА ТАРБЕЕВА, КОРРЕСПОНДЕНТ

Сейчас на участке пути от Ерофеевского спуска до площади Фрунзе можно встретить только строительную технику. Но уже 30 июня первую очередь Лыбедской магистрали обещают официально открыть. На 2,5 километра пути потратят почти 764 миллиона рублей. Как долго прослужит эта дорога — вопрос!

Оснований для паники нет. Об этом уже в унисон  говорят в городской  и областной  администрациях. Южный объезд строился по тем  же ГОСТам и он до сих пор функционирует.

АЛЕКСАНДР РОМАНЕНКО, ДИРЕКТОР ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

У нас точно по такой же технологии, один в один сделан южный обход. И мы 20 им пользуемся. Оснований для паники я не вижу ни какой, все под контролем

НИНА КУЛИКОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СМИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВЛАДИМИРА

Вся проектная документация и первой и второй очереди Лыбедской документации прошла экспертизу среди компетентных экспертов. Мы можем с уверенностью заявить, что вся проектная документация и работы, которые проводятся, соответствуют всем действующим нормативам

На Лыбедской магистрали почти закончена «черновая дорога». Сейчас  полотно — это большой слоеный пирог. Есть опасения, что известняковый щебень, который уложен в основании полотна, уже превратился в труху. Специалисты же говорят, в данном случае проблем возникнуть не должно.

ЛЮБОВЬ САМОЙЛОВА, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ «АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ» ВЛГУ

Известняковый щебень марки 400 допускается при использовании его в качестве технологического слоя. У нас запроектировано 10 см технологического слоя по песку перед устройством черного щебня. Это не входит в расчет конструкции дорожной одежды. А уже для ЩМА верхнего слоя покрытия, там только гранитный щебень используется.

Любовь Самойлова рассказывает, когда дело коснулось  строительства Лыбедской магистрали, специалисты пересмотрели все чертежи и уточнили объемы. Последние правки внесли в старый проект два года назад. Дорогу строят по современным ГОСТам. Но это теория.  На практика участок  Лыбедской магистрали, который сдали недавно,  уже провалился на прошлой неделе.  Сесть в лужу оказалось не так сложно.

Полина Тарбеева, Петр Соколов