Владимир ждут очереди на ремонт по ОСАГО?

В автосервисах могут появиться очереди. Уже 28 апреля в силу вступает закон о натуральном возмещении по ОСАГО. Т.е. деньги на ремонт после ДТП получать на руки автовладельцы не будут. Машину сразу отправят в сервис на починку. Вот только по прогнозам специалистов во Владимире может не хватить площадей для ремонта авто.

В автосервисах могут появиться очереди. Уже 28 апреля в силу вступает закон о натуральном возмещении по ОСАГО. Т.е. деньги на ремонт после ДТП получать на руки автовладельцы не будут. Машину сразу отправят в сервис на починку. Вот только по прогнозам специалистов во Владимире может не хватить площадей для ремонта авто. Чего еще ожидать водителям с получением новых полисов? Полина Тарбеева узнала подробности.

На первый взгляд — престижный автосалон, на деле — просто автосервис. Большинство машин здесь после ДТП, и ремонт каждой требует времени. В среднем этот центр кузовного ремонта в месяц принимает 500 авто. При этом  страховая компания, которая планирует с ним работать, за 30 дней  обрабатывает  до 1200 заявлений. И если все автолюбители сразу захотят получить натуральное возмещение по ОСАГО, загонять машины будет некуда, говорят специалисты.

 

ЕГОР ОСТРОУШКО, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА КУЗОВНОГО РЕМОНТА

Очень остро может стать вопрос площадей, именно вопрос площадей, зная какая у нас на дорогах области аварийность. Если закон резко вступит в фазу исполнения, площадей может резко не хватить. Потому что надо будет обязательно выполнять требования. Кроме качества запчастей, это еще и сроки ремонта. 30 дней. Это скажем так, выполнимо, но не совсем легко.

 

Если сервис не уложился в сроки ремонта, автовладелец сможет претендовать  на возмещение.  За каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф. Закон вступит в силу 28 апреля. Тогда же во Владимире начнут выдавать полисы ОСАГО  нового образца.

АНДРЕЙ ДАВЕДЬЯНОВ, АВТОЭКСПЕРТ

Если законодатель думает не об интересах страховой компании, а о моих, об интересах автомобилиста, то он должен сделать все так, чтобы мне было выгодно и просто. Я бы свой автомобиль отвез в сервис, оставил бы его там на 30 дней. Страховая бы сама оценила, я бы никуда не ездил, никуда не мыл, не напрягался. Через 30 дней приехал и забрал автомобиль, у которого сделано и все и желательно с оригиналами. Но я понимаю, что это сказка, я понимаю, что этого не будут

ЮРИЙ ШУТОВ, АВТОЮРИСТ

В чем минус закона? В том, что он не предоставляет альтернативы. Если бы человек мог ли бы взять деньгами с износом, либо страховое возмещение ремонтом без износа, это было бы более правильно с точки зрения право выбора, которое безусловно у каждого человека есть

Отдельный вопрос  — качество ремонта. В спорных ситуациях оценивать его будут автоэксперты. И как считают сами профессионалы, при желании можно раскритиковать любую работу

 

ЮРИЙ ШУТОВ, АВТОЮРИСТ

Критериев качества ремонта не разработано совсем на настоящий момент. Получается, эксперты вольны делать все, что угодно. Любую машину, которая вышла с любого сервиса, можно раскритиковать, что здесь покрашено не так, здесь не все или еще какие-то моменты, до которых, грубо говор, можно докопаться

Выбрать станцию, автолюбитель сможет из реестра страховой компании. По согласованию сторон это может быть и привычный сервис. Гарантийный срок, например, на кузовные и лакокрасочные работы составит  1 год. Но как говорят специалисты, закон еще нуждается в «полировке». Не исключено, что на первоначальном этапе автолюбителям будут предлагать деньги, а не ремонт.

Полина Тарбеева, Олег Егоров