Дальнобойщики: дороги лучше не стали

Дальнобойщики: дороги лучше не стали

Дальнобойщики Владимирской области присоединились к акции протеста против системы "Платон".

Вновь вернувшаяся зима не остановила водителей большегрузов. По всей стране сегодня проходит стачка дальнобойщиков. Они требуют отмены системы «Платон». В акции принимает участие более 50 регионов России. К ним присоединилась и Владимирская область. Что ещё мешает водителям нормально выполнять свою работу, выяснял наш корреспондент.

 

Не будьте равнодушными. Проходит собрание дальнобойщиков по отмене системы «Платон».

Сегодня утром на Южном объезде Владимира встали около десятка большегрузов. Система «Платон» или «плата за тонны» действует в стране уже полтора года. За это время в Дорожный фонд собрано свыше 22 миллиардов рублей. Деньги тратятся на ремонт магистралей. Но вот качество работ водители ставят под сомнение.

 ДЕНИС МАРКОВ, ВОДИТЕЛЬ-ДАЛЬНОБОЙЩИК
Вот это вот все биения по машине. Ломается подвеска, всё это очень дорого.

Денис объезжает многочисленные ямы со скоростью 20 километров в час. По таким дорогам в день он может проехать всего 400 километров. Это очень мало. Нарушаются сроки доставки, да и сама машина страдает. А ремонтировать фуру очень накладно. Запчасти дорожают чуть ли не каждый месяц. К примеру, резиновая камера для одного колеса обходится в 30 тысяч рублей.

 ДЕНИС МАРКОВ, ВОДИТЕЛЬ-ДАЛЬНОБОЙЩИК
За такие деньги, которые они собирают с нас, должны быть автобаны, как в Европе. Ничего нигде не ремонтируется, ямы по колено.

1 рубль 90 копеек за километр. «Плата за тонны» повысилась на 25%. Но и это слишком много, считают дальнобойщики. Прибавьте к этому транспортный налог и штрафы за перегруз.

ОЛЕГ ПЫЛАНКИН, СЕКРЕТАРЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ РОССИИ ВО ВЛАДМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Не довольны самой системой «Платон» как экономически невыгодной.  У нас существует транспортный налог, налог на топливо, так называемый акциз. От этого у нас дороги стали лучше? По-моему, нет.

И это подтвердят многие владимирские водители, а теперь еще и чиновники. На прошлой неделе областной департамент транспорта проверил дороги, отремонтированные на деньги «Платона», во Владимире. Из 44 объектов больше половины забраковано. А потрачено на них было 200 «платоновских» миллионов. Кроме того, говорят водители, собранные средства стоило потратить на дорожную инфраструктуру.

ОЛЕГ ПЫЛАНКИН, СЕКРЕТАРЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ РОССИИ ВО ВЛАДМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
От Владимира до Александрова даже невозможно остановиться на обочине в случае непредвиденной ситуации.  Давайте возьмём ближайший пример — Белоруссию. 10-15 минут движения грузового автомобиля — небольшой карманчик на две-три машинки.

По всей стране в акции приняли участие почти 10 тысяч водителей. Те, кто крутит «баранку», просят отменить «Платон» или хотя бы снизить тариф по этой системе. Ведь если сложить все выплаты, которые требуют с дальнобойщиков, в год в среднем выходит до трёхсот тысяч рублей с одной машины.

Екатерина Гаврилова, Алексей Сорокин