Спецрепортаж: Дорожные истории — 2016

Как сообщество автолюбителей заставило «асфальт приживаться на владимирской земле».

Еще год назад воздушные шары были просто символом праздника. Без них не обходился ни один день рождения, свадьба или корпоратив. Но этой весной все изменилось… Красные, зеленые, синие, желтые — они «украсили» самые глубокие ямы Владимира. 30 шаров с хэштегом ЯМА33 стали символом всенародной скорби… по хорошим дорогам. Так — ярко, но совсем невесело — в городе началась революция, но вместо задиристых матросов стены городской администрации начали штурмовать простые владимирские водители. О том, как сообщество автолюбителей заставило «асфальт приживаться на владимирской земле», — Ксения Воронина.

КСЕНИЯ ВОРОНИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ

Целый год вместе с журналистами за главными дорожными историями Владимира следили активисты группы «Подслушано Автомобилистов». И сегодня мы пригласили представителя группы вместе с нами проехать по трем дорожным объектам, которые были в центре внимания весь 2016 год.

-Никит, привет!

— Привет!

-Давай вместе вспомним самые громкие дорожные открытия года и присудим им места с первого по треть.

-Ну что поехали?

-Поехали!

Утро первого июня владимирские автомобилисты будут помнить долго. В 6 часов состоялось долгожданное открытие моста на Октябрьском проспекте. Одна из главных дорожных артерий областного центра стала шире. И казалось, до того, как масштабные работы стартовали, большинство автолюбителей не скрывало своего скептического настроя. Отчасти опасения оправдались. Подход к путепроводу обвалился после первых заморозков. Все быстро подлатали. За скорость работы — 1 место.

-Как сейчас обстоят дела?

-По достоинству оценили. В пробках пришлось постоять, сделали быстро, поэтому первое место. 

А это уже развязка на площади Фрунзе. Ради нового участка Лыбедской магистрали дорогу перекрыли 10 сентября. Пробки из центра в Доброе и обратно увеличивались с каждым днем. Но жители города к «транспортному простою», кажется, на тот момент уже привыкли и терпеливо ждали окончания работ. 8 октября по площади пустили автомобили и автобусы. Правда, новую развязку оценили не все. По словам водителей, она запутанная, а в некоторых местах даже опасная.

-По поводу развязки на улице Фрунзе, что думают автомобилисты, как они себя ощущают?

-Развязка вызывает сомнение, потому что достаточно много дорог сливается в одну. Нет разметки, неместным тяжело разобраться. Поэтому второе место. 

Куда больше возмущений вызвала реконструкция моста через Рпень. 9 месяцев рабочие ссылались сначала на нерест рыбы. Затем мешала погода. За время ремонта на путепроводе даже упала бетономешалка. В начале осени сроки сдачи работ переносились несколько раз. Спустя 9 месяцев машины наконец-то снова поехали.

-Мы на третьей точке. Что думают про мост через Рпень?

-Много шума это мало сказать, эта самая проблемная точка в плане реконструирования мостов. Сейчас мост сдали, но видно, что еще что-то делают. Ужасный мост, точнее не мост, а организация. Поэтому заслуженное третье место, самое низшее из трех.

КСЕНИЯ ВОРОНИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ

В наш рейтинг, к сожалению, не вошел ремонт моста через Яму. Кстати, именно за него в комментариях голосовали жители города. Мы надеемся, что не зря в уходящем году так много времени жители Владимира провели в пробках, и все отремонтированные объекты прослужат долго. Хороших дорог!

Ксения Воронина, Алексей Сорокин