«Пронзительная трагедия» Шостаковича

В Центре классической музыки звучит монументальная восьмая симфония Дмитрия Шостаковича. Именно с нее Владимирский губернаторский симфонический оркестр начал новый музыкальный год.

В Центре классической музыки звучит монументальная восьмая симфония Дмитрия Шостаковича. Именно с нее Владимирский губернаторский симфонический оркестр начал новый музыкальный год. На репетиции концерта побывала Анастасия Назаренко.

«В ней нет сюжетных моментов, только мои мысли и переживания». Именно так говорил о своем сочинении сам Дмитрий Шостакович. Писать это монументальное философское полотно он начал в 43 году, в момент исторического перелома в Великой Отечественной войне. Однако начинается она не с радостных нот. Страдание и глубокий внутренний конфликт о трагедии безвременно ушедших.

АРТЕМ МАРКИН, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ:
При том, что мы достаточно развесело с шоу и экшном закончили прошлый год Ночью в оркестре, потом случилась страшная трагедия. Я думаю, очень важно сейчас задуматься, как-то проанализировать вещи вокруг, посмотреть друг на друга, правильно ли мы относимся друг к другу.

Как пишут современники, у Шостаковича был абсолютных слух. Писал он свои произведения под всю мощь оркестра. Это сочинение называют одним из самых сложных мировых творений. Восьмую симфонию включают в музыкальные учебники.

АРТЕМ МАРКИН, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ:
Очень сложно оркестру, сложно скоординировано внутри, насыщенно все. Буквально оркестровые партии написаны для оркестра с виртуозным исполнением.

Современники великого композитора за новую симфонию его осуждали. А после указа 48 года ее фактически запретили на восемь лет. Сейчас времена другие, однако маэстро Артем Маркин подчеркивает, сегодняшний концерт рассчитан на слушателя думающего.

 АРТЕМ МАРКИН, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ:
Думающего зрителя ждет потрясение. даже сама первая часть, но беспрецедентная по длительности, он идет полчаса. Первая часть полностью поражает зрителя. Ждет потрясение, изумление и даже перерождение.

Сам Дмитрий Шостакович очень емко выражал свое отношение к восьмой симфонии: «жизнь прекрасна». Четыре части «Триумфа в трагедии», а в финале долгожданные радостные ноты как луч надежды на светлое будущее. Эта надежда освещает путь во все времена: и в далеком 1943, и в наступившем 2017.

Анастасия Назаренко, Алексей Сорокин.