Навстречу Танеевскому фестивалю

Владимирских слушателей начинают готовить к масштабному весеннему событию. В эту пятницу откроет цикл исполнение раритетного концерта для колоратурного сопрано с оркестром Рейнгольда Глиэра и симфония № 27 Николая Мясковского.

«Навстречу Танеевскому фестивалю». Владимирских слушателей начинают готовить к масштабному весеннему событию. В эту пятницу откроет цикл исполнение раритетного концерта для колоратурного сопрано с оркестром Рейнгольда Глиэра и симфония № 27 Николая Мясковского. Солировать в сложнейшем сочинении Глиэра будет Татьяна Прокушкина. Почему оно считается одним из самых сложных, узнала Анастасия Назаренко.

 

«Есть концерт для сопрано и вечности…» Именно с этих слов начинаются стихи Владимира Янке, посвященные неповторимому концерту для голоса с оркестром Рейнгольда Глиэра. Он создал его в далеком 43, в тяжкие военные годы. Однако наполнено оно музыкой воздушной и нежной. Для солистки Центра классической музыки исполнить его было заветной мечтой. Ожидание предстоящего выступления волнительно как никогда.

ТАТЬЯНА ПРОКУШКИНА, СОЛИСТКА ВЛАДИМИРСКОГО ГУБЕРНАТОРСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА:
Это очень много значит, потому что очень серьезное произведение. Оно нравилось еще в детстве. Когда 7 лет назад я пришла в оркестр, мы попробовали и отложили. Но, может, потому что еще не доросла. Сейчас, очевидно, Артем Эдуардович разрешил мне попробовать реализовать себя в этом произведении.

Своим главным учителем Рейнгольд Глиэр считал именно Сергея Ивановича Танеева. Как отмечают музыкальные критики, если бы талантливый ученик за всю жизнь написал только это сочинение, этого уже было бы достаточно. Между тем, как и все шедевры, оно очень сложно в исполнении. Малейший сбой и состояние легкости вокализа будет потеряно.

 ТАТЬЯНА ПРОКУШКИНА, СОЛИСТКА ВЛАДИМИРСКОГО ГУБЕРНАТОРСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА:
Сложности вокальные, быстрый темп, высокая тесситура. но это не должно волновать зрителя, слушателя. Это должно быть на втором плане, а на первом — красота мелодии, обаяние вальса.

Концерт полностью посвящен русской композиторской школе двадцатого века. А потому во второй его части прозвучит не менее выдающийся Николай Мясковский. 27 заключительная симфония ученика уже Глиэра — музыкальное завещание потомкам. Его впервые исполнят только после его смерти и назовут самой светлой музыкальной печалью.

 АРТЕМ МАРКИН, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ:
У него не было какого-то внутреннего противоречия в творчестве и идеологических установках, он просто к концу жизни открыл способность создания ясной и понятной музыки.

Этот концерт станет первым подготовительным к апрельскому Танеевскому фестивалю. Маэстро Артем Маркин надеется,что как и в прошлый раз откроет его легендарный Валерий Гергиев. Приедут во Владимир и именитые музыканты, и известные вокалисты, а также всеми любимые актеры. Подробности фестиваля пока держатся в тайне.

Анастасия Назаренко, Петр Соколов.