«Нарезанные» ямы начали латать

«Нарезанные» ямы начали латать

И все же их латают. Во Владимире сегодня начался ремонт ям, нарезанных еще неделю назад.

И все же их латают. Во Владимире сегодня начался ремонт ям, нарезанных еще неделю назад. На специальной технике дорожники намерены проехать по нескольким улицам города. Приживется ли этот асфальт на владимирской земле? Подробности у Елены Череменской.

ЕЛЕНА ЧЕРЕМЕНСКАЯ, КОРРЕСПОНДЕНТ
Это долгожданное для владимирских водителей событие. Сегодня началось латание ям. Тех самых, которые еще неделю назад нарезали по всему городу. И ничего, что на улице -9 и идет снег. Асфальт обязательно приживется, уверяют дорожники.

Бригада из трех человек. Работают быстро и слаженно. На каждую ямку от силы 10 минут.

ИВАН ГРЕЧИХИН, ДОРОЖНЫЙ РАБОЧИЙ СЛУЖБЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБЪЕКТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА МКУ ЦУГД
Нужно все быстро сделать, потому что на дорогах движение интенсивное. Надо продуть яму, вымести и быстро залить, чтобы не создать ни пробок, ни заторов.

Справедливости ради стоит отметить, что небольшой затор на дорогах все же образуется. Но там, где дорожники оставляют заплатку, вполне можно обойтись без ограждений. Ведь материал застывает всего за 20 минут. Это, к слову, литая асфальто-бетонная смесь. Дороже обычного асфальта, говорят специалисты, но долговечнее. Но использовать его в качестве основного покрытия все равно нельзя.

ДМИТРИЙ РЕБЕЗОВ, НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБЪЕКТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА МКУ ЦУГД
Просто из-за пластичности, в нем больше битума. Поэтому в жару может образоваться колейность. Поэтому для ямочного ремонта он подходит. Достаточно современная технология. Асфальт с повышенным содержанием битума. Разогрето до температуры 200 градусов.

Поддерживается такая температура в герметичном «термосе-бункере». Эту технику для «Центра управления городскими дорогами» на бюджетные средства приобрели в 2016 году. Вместимость — 9 тонн. Этого может хватить на заплатки на 10 улицах города. Именно такое расстояние как раз и можно пройти за день.

ДМИТРИЙ РЕБЕЗОВ, НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБЪЕКТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА В МКУ ЦУГД
Как наступают оттепели, заморозки, они чередуются. Из-за этого происходит разрушение асфальта. Поэтому приходится выезжать чаще. А так раз в неделю, раз в две недели.

Латать ямы современным способом можно и зимой в -10 градусов. Но никак не в дождь. По крайней мере, до таких инноваций владимирские дорожники еще не дошли.

Елена Череменская, Сергей Картошкин