Скрипач Павел Милюков отыграл концерт на старинной итальянской скрипке 18 века во Владимире

Старинная скрипка 18 века прозвучала во владимирской филармонии. Произведения великих классиков исполнил Павел Милюков. Имя этого музыканта широко известно как в России, так и во многих странах Европы. Во Владимире Павел выступил в рамках проекта «Звёзды XXI века». Концерт скрипача услышала Наталья Зобнина.

Всегда в сером или в черном. Закрытый: не смотрит в глаза собеседнику, но всегда — предельно честный. Павел Милюков, пожалуй, один из немногих музыкантов современности, кто живет в одной роли.  И на сцене, и в жизни. Это роль самого себя.

Он взял скрипку в руки в 4,5 года. По воле мамы. В каждом своем интервью Павел всегда вспоминает свою первую учительницу — Татьяну Шевцову. Она настойчиво прививала ему любовь и к музыке, и к скрипке.

Сегодня в руках скрипка непростая. Золотая! ХVIII век. Работа Пьетро Гварнери — итальянского скрипичного мастера и основателя династии мастеров Гварнери. В руках Паши Милюкова часто звучали подлинные раритеты. Он играл на французском антикварном инструменте Жана Батиста Вийома, старинных итальянских скрипках Николо Амати и Антонио Страдивари. А нашему герою всего-то немного за тридцать.

 

— Сейчас это один из лучших инструментов! Вот и всё.

Он выкладывается на все сто уже на репетиции. Пометки музыкантов оркестра в партитуре — это нормально! Паша щедр на советы. Всё от учителей. А они в жизни Павла Милюкова были мирового масштаба. За его плечами — Московская государственная консерватория им.Чайковского и аспирантура Университета музыки и драмы в городе Грац (Австрия).

Сейчас совершенствует мастерство в Венской консерватории у  советского, теперь австрийского скрипача — Бориса Исааковича Кушнира. С первых нот — он моментально увлекает в свой музыкальный мир. А он невероятно богат на краски: мазки огромные и яркие, что, порой, рвутся струны. Такое случается раз в год, признается Паша.

 ПАВЕЛ МИЛЮКОВ, СКРИПАЧ

 — На сцене — раз в год!

— Какие произведения вы играете, что…

— Разные

— Ну последние?

— Брамс.

Он давно не играл в хоккей и бильярд. В свое время любил. Он не помнит, когда смотрел последний раз телевизор. Не интересно. Он работает. Дома в четырех стенах.

Где живет? Сам не знает. То в Москве, то в Вене. Где-то на гастролях, в каких-то городах, названий которых он, кажется, и не пытается запомнить. Его жизнь подчинена только музыке.

 ПАВЕЛ МИЛЮКОВ, СКРИПАЧ

Мне повезло чувствовать: то, что я заработал, я могу дать. Если сравнивать с олигархом, у него много денег, да, и про него все говорят: куда тебе столько, ты не заберешь с собой! Вот у меня вместо денег — это есть. И вот это я точно не заберу с собой…

Он считает своим долгом помогать детям.  Часто дает мастер-классы. Для него это очень важно. Как и участие в подобных федеральных проектах. Чтобы поклонников классической музыки в мире стало чуточку больше. Он в это верит. Искренне.

Он не знает, как объяснить: удался ли этот концерт… Паша не ставит перед собой такой цели и черт не подводит. На вопрос: пишет ли музыку сам? Оторопеет и робко ответит:

 ПАВЕЛ МИЛЮКОВ, СКРИПАЧ

 — Я не могу писать музыку. Я…

— Перфекционист?

— Теоретики и у Баха находят ошибки! 

 Наталья Зобнина, Егор Хрыпко.