Старинная скрипка 18 века прозвучала во владимирской филармонии. Произведения великих классиков исполнил Павел Милюков. Имя этого музыканта широко известно как в России, так и во многих странах Европы. Во Владимире Павел выступил в рамках проекта «Звёзды XXI века». Концерт скрипача услышала Наталья Зобнина.
Всегда в сером или в черном. Закрытый: не смотрит в глаза собеседнику, но всегда — предельно честный. Павел Милюков, пожалуй, один из немногих музыкантов современности, кто живет в одной роли. И на сцене, и в жизни. Это роль самого себя.
Он взял скрипку в руки в 4,5 года. По воле мамы. В каждом своем интервью Павел всегда вспоминает свою первую учительницу — Татьяну Шевцову. Она настойчиво прививала ему любовь и к музыке, и к скрипке.
Сегодня в руках скрипка непростая. Золотая! ХVIII век. Работа Пьетро Гварнери — итальянского скрипичного мастера и основателя династии мастеров Гварнери. В руках Паши Милюкова часто звучали подлинные раритеты. Он играл на французском антикварном инструменте Жана Батиста Вийома, старинных итальянских скрипках Николо Амати и Антонио Страдивари. А нашему герою всего-то немного за тридцать.
— Сейчас это один из лучших инструментов! Вот и всё.
Он выкладывается на все сто уже на репетиции. Пометки музыкантов оркестра в партитуре — это нормально! Паша щедр на советы. Всё от учителей. А они в жизни Павла Милюкова были мирового масштаба. За его плечами — Московская государственная консерватория им.Чайковского и аспирантура Университета музыки и драмы в городе Грац (Австрия).
Сейчас совершенствует мастерство в Венской консерватории у советского, теперь австрийского скрипача — Бориса Исааковича Кушнира. С первых нот — он моментально увлекает в свой музыкальный мир. А он невероятно богат на краски: мазки огромные и яркие, что, порой, рвутся струны. Такое случается раз в год, признается Паша.
ПАВЕЛ МИЛЮКОВ, СКРИПАЧ
— На сцене — раз в год!
— Какие произведения вы играете, что…
— Разные
— Ну последние?
— Брамс.
Он давно не играл в хоккей и бильярд. В свое время любил. Он не помнит, когда смотрел последний раз телевизор. Не интересно. Он работает. Дома в четырех стенах.
Где живет? Сам не знает. То в Москве, то в Вене. Где-то на гастролях, в каких-то городах, названий которых он, кажется, и не пытается запомнить. Его жизнь подчинена только музыке.
ПАВЕЛ МИЛЮКОВ, СКРИПАЧ
Мне повезло чувствовать: то, что я заработал, я могу дать. Если сравнивать с олигархом, у него много денег, да, и про него все говорят: куда тебе столько, ты не заберешь с собой! Вот у меня вместо денег — это есть. И вот это я точно не заберу с собой…
Он считает своим долгом помогать детям. Часто дает мастер-классы. Для него это очень важно. Как и участие в подобных федеральных проектах. Чтобы поклонников классической музыки в мире стало чуточку больше. Он в это верит. Искренне.
Он не знает, как объяснить: удался ли этот концерт… Паша не ставит перед собой такой цели и черт не подводит. На вопрос: пишет ли музыку сам? Оторопеет и робко ответит:
ПАВЕЛ МИЛЮКОВ, СКРИПАЧ
— Я не могу писать музыку. Я…
— Перфекционист?
— Теоретики и у Баха находят ошибки!
Наталья Зобнина, Егор Хрыпко.