Зарядные устройства для электромобилей должны появиться на дорогах Владимирской области

    Зарядные устройства для электромобилей должны появиться на дорогах Владимирской области

    Автозаправки для электромобилей должны появиться на главных дорогах Владимирской области. Впрочем, как и по всей стране. Соответствующее постановление выпустило накануне правительство России. Но будут ли пользоваться спросом электрозаправки в то время, как в нашем регионе нет ни одного электрокара. Приживётся ли федеральная инициатива у нас и готовы ли владимирские автолюбители пересесть на электромобили, об этом в репортаже Екатерины Гавриловой.

    Водительский стаж Александра Кочелаева около 8 лет. Молодой человек верит в технический прогресс и не прочь сесть за руль электромобиля. Из плюсов такого транспорта Александр называет экологичность и простоту в обслуживании. Хотя последнее осложняется тем, что заправлять электрокары в области пока негде.

     АЛЕКСАНДР КОЧЕЛАЕВ, АВТОЛЮБИТЕЛЬ
    Я думаю, что за электромобилями будущее. Я думаю, что лет через 30 это будет в порядке вещей. Электромобилей будет очень много. Допустим, лет 10-15 назад автомобилей на газу было не так много, как сейчас.

    С 1 ноября этого года, согласно постановлению правительства, все АЗС на дорогах федерального и регионального значения должны обзавестись электрозаправочным оборудованием. Правда, в Топливной ассоциации Владимирской области нам пояснили: зарядки для электроавто должны стоять на полосе отвода автодороги. Такие зоны в области, и в частности на трассе М-7, есть, но на них нет ни одной заправки.

     РУСТАМ ВИШНЯКОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТОПЛИВНОЙ АССОЦИАЦИИ

     Есть автомобильная дорога, к ней 10 или 15, или 10 метров, которые никто не имеет права занимать, только автомобили. Владеют этой полосой отвода дорожники, они на своей территории никому не разрешают строить заправки. Если есть заправки, то это ведомственные. которые принадлежат автомобильным дорогам, управлению автомобильных дорог.
    Автожурналист Алексей Кованов не против электрозаправок. Но заряжаться там автомобиль должен не более получаса, а зарядки должно хватать на длительное расстояние, иначе путешествие станет весьма утомительным. Алексей почувствовал это на себе, когда участвовал в кругосветке на электрокарах пять лет назад.

    АЛЕКСЕЙ КОВАНОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГИЛЬДИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
    Это было очень утомительно, потому что от Нижнего Новгорода до Владимира мы ехали с 9 утра до часу ночи по той простой причине, что нужно было ехать со скоростью 55 километров час и не быстрее. Мы очень долго заряжались, по 3-4 часа, чтобы хоть минимально восполнить заряд аккумулятора. 

    Ближайшая к Владимирской области электрозаправка находится в Подмосковье, как и большинство таких колонок. Всего по России их пока примерно 60. Стоимость такой установки несколько сотен тысяч рублей. Из постановления правительства неясно, кто должен финансировать строительство таких электрозаправок. А нет инфраструктуры — нет и спроса на модные электрокары. По крайней мере в нашей области.
    ЕКАТЕРИНА ГАВРИЛОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ
    Пока в России насчитывается порядка семисот электромобилей. И то треть из них стоит в московских гаражах. По информации владимирского ГИБДД, в нашем регионе пока не зарегистрировано ни одного электрокара. Возможно, это связано с высокой стоимостью таких автомобилей и отсутствием инфраструктуры для них.

    Средство передвижения или дорогая игрушка? Стоимость электромобиля от миллиона и выше. Пока продажи электрокаров в России падают. В первой половине этого года, пишет портал колёса.ру, было продано всего 33 машины, что на 28% меньше, чем за тот же период прошлого года.
    АНДРЕЙ ДАВЕДЬЯНОВ, ЭКСПЕРТ ЖУРНАЛА «АВТОПИЛОТ ВЛАДИМИР-ИВАНОВО»
    Их производят всё больше и больше, и на них спрос в мире растёт, но это там, где климат позволяет, где батарея не разряжается из-за морозов, там, где углеводородное топливо относительно дорогое. 

    В некоторых странах купить электромобиль помогает государство. Например, в Норвегии дают большую скидку на «зелёный» транспорт. Но Россия к такому вряд ли готова. Проще купить авто на бензине, чем ждать, когда у нас появится удобная инфраструктура для использования электрокаров.

    Екатерина Гаврилова, Алексей Сорокин.