18+

Во Владимире готовятся к «Визиту дамы»

9.30
В декоративно-бутафорской мастерской пахнет лаком и краской: декоратор Аня работает над транспарантом «Добро пожаловать, Клархен» — он нужен для будущего спектакля. В мастерской делают не только «масштабные» декорации, которые появятся на сцене, — вроде замковой стены, интерьера квартиры или зала ожидания на вокзале — но и бутафорию: вещи, с которыми играют актеры. Например, макеты ружей, еду и напитки.

— Практически все, что мы делаем, сразу же забирают на сцену, — говорит, наводя последние штрихи на шляпу-цилиндр, Татьяна Михайловна, начальник мастерской («И заслуженный работник культуры», — кричит из-за своего транспаранта Аня).

6dsc_1552— Цилиндры пока остались, потому что понадобятся только во время генерального прогона. Такие шляпы не купишь в магазине, даже в комиссионном, поэтому нам тоже приходится делать их своими руками. Они из картона, обтянуты тканью, иногда покрашены. Но из зала будут смотреться, как настоящие.

10.16
Швейный цех похож на волшебный сундук: здесь можно найти все, что угодно — от генеральского кителя до кружевных подштанников. Четыре сотрудницы трудятся над костюмами для «Визита дамы»: для каждого из актеров надо сшить по два одинаковых комплекта, красный и серый.

3dsc_1573— Работа над театральным костюмом отличается от пошива обычной одежды, — объясняет Ольга Рудольфовна, руководитель швейного производства. — Например, у нас принято вшивать очень крепкие молнии, потому что иногда наряд по нескольку раз за спектакль приходится снимать и надевать. Актеры при этом очень торопятся -могут, к примеру, стащить платье через ноги. Наши «детища» должны выдерживать все: и спешку, и неловкость, и стирку, потому что случиться может все, что угодно.

Хотя придумывает костюмы художник, работа в швейном цеху тоже очень творческая: чтобы воплотить то, что художник изобразил на бумаге, надо включать воображение. Например, пришло ему в голову, что героиня будет в красно-черных гетрах, а где такие взять? Покупается две пары разноцветных детских колготок, и из них шьется искомое…

11.19
В одиннадцать — утренняя репетиция, все актеры на сцене, режиссер Вадим Данцигер смотрит из зала. Время от времени он дает играющим советы.
— Давай реплику и иди, а то получается большая пауза, -говорит он актеру.
— Я позволяю ребятам отыграть, — спорит тот.
— Да никто тут не играет, иди давай, — смеются остальные.
— Есть режиссеры, уверенные в том, что все должно быть ровно так, как они задумывали, — объясняет Вадим Иосифович. — У меня другая система: я позволяю актерам определенный люфт, это делает спектакль более живым. Они пробуют играть по-разному, если какой-то вариант расходится с моим видением, но остается приемлемым — почему бы нет?

12.30
Перерыв в репетиции. Работники сцены готовят ее к новому действию. Сцена драмтеатра недавно реконструирована, у нее появились новые возможности, и зрители, пришедшие на «Визит дамы», смогут их оценить.

В коридоре возле гримерок много народа, все со всеми здороваются — даже с совершенно чужими и незнакомыми людьми вроде меня.

— Так принято не только во владимирском, но и в любом другом театре, — пояснил Вадим Данцигер. — Театр -это семья, общий единый организм, и если ты попал в театральное закулисье, тебя автоматически считают своим и здороваются. Вот если этого нет — это странно, это повод насторожиться.

12.40
Репетиция возобновляется, коридоры перед гримерками пустеют, но там все равно слышно каждое слово, сказанное на сцене. Так сделано специально, чтобы актер, который занят, скажем, только в первой и последней сцене, мог следить за происходящим и не пропустить свой выход.

На одной из дверей таблички «Трюм» и «Вход воспрещен». На самом деле трюм -это пространство под сценой, где находится оборудование. Входить сюда без подготовки — риск что-либо повредить. Скорее себе, чем сцене, потому что вдобавок ко всему тут очень темно.

13.06
— Я главный обманщик театра, — смеется художник по гриму и театральный парикмахер Светлана Анатольевна. — Ведь слово «постиж», которым обозначают все изделия из волос, будь то парик, накладка, фальшивая борода и т.п., означает «ложь, обман». Из обыкновенной женщины я могу сделать бабу-ягу, а могу — эффектную красавицу.

На столе у Светланы Анатольевны — наброски художника-постановщика: как он видит образ героев «Визита дамы». «Джокер, Оззи Осбор, Мэрилин Мэнсон, несколько членов семейки Адамс, — перечисляет она. — Пока художник дал мне задание подобрать подходящие парики и бакенбарды пострашнее. Когда он приедет, будем работать над гримом».

В царстве Светланы Анатольевны сотни разных париков: натуральных, искусственных, из конского и буйволиного волоса. Самым старым парикам — несколько десятков лет: по легенде, некоторые из них появились во Владимире из запасников Малого театра.

— Вот очень старый парик, появился в театре раньше меня, — показывает Светлана Анатольевна. — Он уже местами облез и практически трещит по швам. Но, например, Галина Иванова для роли Глумовой в «На всякого мудреца довольно простоты» попросила именно его, потому что он очень нежный и идет ей. А вообще у нас правило: парик закрепляют за актером, и он только его, пока спектакль не снимут. Сняли — парик переходит к следующему человеку.

14.00
После репетиции Вадим Данцигер соглашается сказать несколько слов о премьере.

— «Визит дамы» — необычный материал, — говорит он. — Тема очень тяжелая, но при этом в пьесе есть много юмора и эксцентрики. Еще мне кажется, что зрителю будет очевидна перекличка с нашим временем. Я рад, что меня пригласили поработать во Владимире, — улыбается Данцигер. — Здесь очень профессиональная труппа, замечательные артисты, и я получаю огромное удовольствие от работы.

14. 20
Актер Юрий Круценко, исполняющий главную роль, снимает серый плащ, который будет на нем во время спектакля. Свой костюм он забрал из швейного цеха, чтобы «привыкнуть» к нему во время репетиций. Работать над «Визитом» актеру нравится: «Я люблю эту пьесу, люблю Дюрренматта и мне по душе простые истории, рассказанные простым языком, но талантливо».

4dsc_1626У актера будет несколько часов, чтобы перестроиться с «Визита дамы» на спектакль «Пять вечеров», в котором он занят вечером.

— Обычно такой перерыв -часа на четыре, — объясняет он. — Очень трудно держать концентрацию и быстро перестраиваться из одной роли на другую. Что делать в это время — каждый решает сам. Есть такие спектакли, перед которыми просто необходимо плотно поесть. В других, наоборот, лучше ограничить себя в еде, чтобы сохранить легкость. К тому же если роль большая -всегда нужно повторить текст. Актеры часто устраивают такие микрорепетиции перед спектаклем, чтобы на сцене чувствовать себя спокойнее. Перерыв можно использовать и для личных дел, но все равно актеры стараются приходить заранее. Я, например, прихожу часа за полтора, чтобы настроиться, успокоиться и отодвинуть все лишнее на второй план.

15.00
Подготовка к «Визиту дамы» на сегодня закончена: работники сцены, осветители, гример и все остальные работники театра начинают готовиться к вечернему спектаклю «Пять вечеров».

КСТАТИ
«Визит дамы» — пьеса швейцарского драматурга Фридриха Дюрренматта: мультимиллиардерша Клара Цаханассьян предлагает жителям своего родного города миллиард за убийство бывшего возлюбленного. Премьера во Владимире — 18 ноября.

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение