Тарифы за проезд снова вырастут

Стоимость поездки в общественном транспорте традиционно пересматривают под конец года. Специалисты департамента жестко отсеивают «нецелевые» или слишком завышенные расходы перевозчиков. Поэтому тарифы в среднем меняются на 1-2 рубля. К примеру, с 10 января разрешено повысить стоимость проезда в Киржаче, Муроме, Вязниках, Кольчугино — с 17 до 18 рублей. В Юрьев-Польском тариф установили на уровне 17 рублей, в Александрове — 18 (и там, и там было по 16).

В Суздале проезд подорожает с 4 апреля будущего года, но прибавка там составит целых три рубля — 19 целковых за билет (сейчас — 16). Аналогичную таксу — 19 рублей — введут и в Гусь-Хрустальном, причем уже с 10 января (сейчас тамошние пассажиры платят 18 рублей).

Для Камешково утвержден максимальный тариф в размере 31 рубля. Но по факту пассажиры будут платить меньше. Сейчас, к примеру, там предельно допустимый тариф — 30 рублей, а за поездку берут 20. Разницу перевозчикам компенсирует местная администрация, и на будущий год она от такой нагрузки не отказывается.

Также областной департамент цен и тарифов установил максимальные тарифы для пригородных автобусов. В Юрьев-Польском районе стоимость 1 пассажирокилометра вырастет с 3.03 до 3.15 рублей, в Суздальском — с 3,25 до 3,78 рублей. На автобусах Суздальского направления цены тоже, как и в Камешково, будут ниже, чем утверждены.

Пока еще не утверждены тарифы на проезд во Владимире. Городской отдел транспорта направил свои предложения, но областной департамент цен решения по ним не вынес. И вряд ли это получится раньше конца декабря. Кстати, у нас, как у пассажиров, есть закономерные вопросы. Значительная часть общественного транспорта во Владимире сегодня — газовые автобусы. Они экономичнее дизельных и, собственно, это одно из качеств, которое ставилось им в заслугу, когда «Волгобасы» начали неумолимо занимать городские маршруты.

Но приход экономичных автобусов не повлек за собой снижение тарифа. Они стали перевозить по той же цене, что и их более затратные предшественники. Более того, стоимость проездного билета на «Волгобасах» в ноябре повысилась с 800 до 1200 рублей (якобы выяснилось, что пассажиры пользуются проездным чаще, чем это предполагалось ранее).

Если в ближайшем будущем «потолок» стоимости проезда во Владимире возрастет, и владельцы газовых автобусов этим воспользуются, у горожан появится повод для резонного вопроса: почему «экономичность» новых автобусов никак не отражается на населении?