Без особого навара, зато живые

— Представляешь, как повезло! Купила платье, на которое давно положила глаз, с 30% скидкой! — эмоционально  рассказывала пассажирка автобуса своей спутнице.

Та же лишь вздыхала и сетовала на то, что опять все пропустила.

— Не расстраивайся, — успокаивала подругу счастливая обладательница нового платья, — магазины в рамках «Черной пятницы» еще предлагают хорошие скидки.

Ох, уж эта «Черная пятница»! В последнее время я с завидной регулярностью становилась свидетельницей разговоров, посвященных ежегодным распродажам.

В автобусе, в магазине, в соцсетях — владимирцы, забыв про погоду, пробки, коммунальные платежи и другие больные темы, активно делятся тем, что им удалось отхватить в магазинах или, наоборот, ругают продавцов за недобросовестность.

Для тех, кто не в курсе. В этом году россияне  вновь с нетерпением ждали так называемую «Черную пятницу» — день, когда покупатели могут приобрести товары по максимально  выгодным ценам.  К празднику шопоголика — именно так это событие окрестили в народе — тщательно готовились. Автосалоны, магазины одежды и бытовой техники, ювелирные салоны, продуктовые гипермаркеты повсеместно развешивали вывески, сообщающие о бешеных скидках.

Ну и как тут, скажите, остаться равнодушными! Честно признаюсь, к такого рода акциям отношусь скептически, в халяву не верю. Однако по магазинам все-таки пробежалась и сравнила цены.

Возможно, кто-то скажет «не там ходила!», но особой выгоды я не увидела. А где-то даже расстроилась. Ну, например, когда увидела в день распродаж запримеченные ранее сапоги по старой цене. Магазин же с гордостью сообщал о скидках до 80%.

Продавцы начали спорить: такая скидка распространяется не на весь товар,  и мои сапожки под акцию просто не попали. Хорошо, соглашусь. Но, изучив товар, я не увидела ничего выгодного для покупателя.  Если и есть надпись «sale», так это последняя пара невостребованного размера или уж и вовсе не ходовой товар, на которой и в обычные дни торговцы готовы сделать скидку.

— А ты как хотела, —  напомнила мне правду жизни знакомая, много лет работающая в магазине женской одежды. — Если мы проводим акции, то только на товары из старой коллекции, залежавшиеся. Либо так: перед днем распродаж постепенно поднимаем на товар цену, а затем снижаем ее, убираем все наценки, и вуаля — потребитель рад, и мы в не в накладе!

Конечно, обо всех этих уловках покупателям хорошо известно. Но все же магическое слово «распродажа» продолжает манить словно магнит. Покупатель спешит в магазин и, не желая искать никакого подвоха, искренне радуется выгодной покупке.  Пересчитывая выручку, довольно потирает руки и продавец.

Ну и ладно, главное, все рады, и новостные ленты не сообщают о пострадавших, как, например, в США — в стране, у которой российские ритейлеры и переняли традицию ноябрьских распродаж.

Скидки у них, видимо, действительно впечатляющие, потому как только этим можно объяснить не совсем нормальное отношение американцев к «Черной пятнице».  Сломя голову они бегут в этот день в магазины и скупают все на своем пути.

Как сообщают «Вести.ru», в этом году в «Черную пятницу»  в США без жертв не обошлось. Сразу в нескольких штатах погоня за скидками  обернулась стрельбой. Не успели двери супермаркетов распахнуться, как начались массовые драки. Два человека погибли, еще как минимум четверо получили серьезные травмы.

Нет, такого праздника шопоголика нам точно не надо! Пусть лучше все радуются, ну или так, слегка ругают магазины.  Что касается опрометчиво купленного товара, то ему всегда можно найти применение: например, продать или подарить!

Фото: http://igate.com.ua/news/