18+

Стою в пробке, за окном — Реутов

Я люблю свою работу. Так тоже бывает. Мне нравится видеть коллег и что-то обсуждать с ними вместе. Работа дома сопряжена со многими соблазнами и требует большой самодисциплины, поэтому утром я с воодушевлением отправляюсь в редакцию. Но дорога до и после трудовой вахты может вывести из себя даже божью коровку.

Если не брать в расчет микрорайон Юрьевец, то протяженность Владимира 12 километров. Знание об этом меня обескуражило. Каким маленьким оказался наш городок, и каким он стал «недоступным для жизни». От моего дома до работы около 8 километров или два часа пешком. Понятно, что подобная прогулка утром и вечером, возможно, очень полезна для здоровья, но не очень подходит для ежедневного режима дня. Особенно, когда светает поздно, а темнеет рано и пешеходная прогулка чревата как криминальными опасностями, так и переломом ног. Поэтому я езжу на общественном транспорте.

Самым удобный маршрут для меня — 7С. Но ремонт моста через Рпень затянулся, и каждое утро пассажиры автобуса прочно стоят в пробке в сторону города. Градус ненависти зашкаливает, когда очередной наглец на личном автомобиле обгоняет нас, вопреки всем правилам, а мы теряем сознание в «Волгобасе».

Марка автобуса очень существенна. Повторю уже всем известное, в нем неудобно, душно, нет вентиляции, зато есть стойкий химический запах. Но какой выбор — или эта душегубка, или иди пешком. А в последнее время к тому же начинает казаться, что водителями  волгобасов ставят исключительно тех, кто сдаст экзамен на человеконенавистничество. Поэтому я всегда киваю головой, когда в салоне начинается дискуссия по поводу того, кого из власти нужно посадить в «Волгобас» на заднее сиденье в час пик и возить до тех пор пока…  Например, пока человек не осознает, что же происходит в городе.

Проезд по Добросельской мимо химзавода несколько приятнее, но и там тоже пробки: от поликлиники до поворота на завод Точмаш. Поэтому в рабочий день я добираюсь до работы за час-полтора. Это время нельзя провести полезно. Читать не получится из-за утренней толкучки, и своеобразной манеры вождения водителя. Остается или заткнуть уши наушниками и слушать что-то свое или пялиться в окно под ненавистный Ди-эф-эм, который любят сотрудники компании АДМ.

Но утро есть утро. Еще есть силы, чтобы не вступить в перебранку с кондуктором и не грозить разборками курящему водителю,  у которого в одной руку сигарета, в другой — мобильный телефон, а руль он придерживает  каким-то чудом.

А вот вечер… Темнеет рано. Всем очень хочется домой. 7С я выбираю в крайнем случае, потому расстояние от остановки НИКТИД до «Тепличного» можно ехать полтора часа. Опять же только на «Волгобасе». Проезд по улице Мира чреват пробищей от Дома культуры молодежи до поворота на завод Точмаш, а чаще до улицы Погодина. Развязку около хлебокомбината сделали, но пробки возникают и там, к тому же впереди стояние у опять же Погодина. Итог — полтора-два часа возвращения домой.

От двух до трех часов жизни уходит на дорогу ежедневно в нашем маленьком городке. В автобусах злятся женщины, которые могли потратить это время на детей, мужей, себя. В автомобилях негодуют мужчины, которые могли бы использовать эти часы тоже не без пользы. Измотанные и злые, входим мы домой, и срываемся на близких или копим злость в себе, взращивая болезни.

Жителей во Владимире не становится больше, а количество неудобств возрастает. Поэтому стремящиеся к тихому образу жизни срываются с мест и уезжают в Вязники, Гороховец или даже на Алтай. Город теряет свою привлекательность и все больше походит на пригород Москвы. Когда едешь по «Пекинке», часто ловишь себя на мысли, что это Реутов или Балашиха. Та же серость и типовая застройка вокруг, реклама и сетевые магазины. Только возможностей во Владимире значительно меньше, чем в Москве.

И становится непонятно, чем он должен быть привлекателен для жизни? Утратив одно, мы не приобрели другое.

И только пробки на улицах создают иллюзию активной жизни.

Фото: http://superomsk.ru/news/ 19932-probki_na_omskix_dorogax _perexodyat_na_letniy_reji/

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение