Народные новости: 13-30

Студенты ВлГУ представили концепт электромобиля. По задумке авторов он должен превзойти отечественные аналоги по эффективности и дизайну.

Студент-архитектор второго курса ВлГУ Константин Федосеев и четверокурсник института информационных технологий и радиоэлектроники госуниверситета Алексей Аккуратов — ребята из стартапа «Visionary». Впервые они представили свой проект в середине мая. А на днях презентовали промежуточные итоги работы: дизайн, планы по комплектующим и более точные экономические расчеты,-рассказывает «ПроВладимир». Как утверждают сами ребята, это обыкновенный автомобиль, просто он экологически чистый и не загрязняет природу, он эффективен и прекрасен дизайном, который достаточно сильно отличается от конкурентов, он простой и в то же время качественный. В новом дизайне студенты отказались от зеркал заднего вида, заменив их камерами, и от привычной панели управления, заменив ее электронной и продублировав на прозрачном экране лобового стекла.
Основная проблема, общая для всех электромобилей, − аккумуляторы. Первые машины на электричестве появились еще в XIX веке, тогда ими пробовали снабдить нью-йоркское такси. С развитием двигателей внутреннего сгорания стало ясно, что время автономной работы электрокаров катастрофически мало, и от них отказались. Владимирских конструкторов не устраивают распространенные сегодня литий-ионные аккумуляторы, они смотрят на более перспективные испанские графен-полимерные, либо алюминиевые модели, разработка которых ведется в Самаре. Такие аккумуляторы легче, их энергоэффективность в 2-3 раза выше.

Конструкторы задумались и о станциях подзарядки. Автомобиль можно зарядить и от домашней розетки — это займет сутки, либо от портативной станции за три часа. Ещё вариант — от полноценной станции. Их предлагается ставить на дорогах по образцу электрозаправок, зарядиться до 80% там можно будет за 40 минут. Сегодня станции для электромобилей есть по всей Европе, в России же их можно найти только в столице и Санкт-Петербурге. Двигатели для автомобиля студенты планируют разработать на базе владимирского научно-технического центра НИПТИЭМ.

Сейчас ребята выходят на тот этап проектирования, когда требуются реальные инвестиции. Одна из ближайших задач − найти того, кто готов вложить деньги. Если стартап найдет инвестора, то уже к 2020 году появится первый действующий прототип. Кстати, стоимость нового автомобиля за полгода подросла. Если в мае ребята говорили о 5-6 миллионах рублей, то сейчас называют сумму в 7 с лишним миллионов. Между тем, параллельно с разработкой дорогого концепткара конструкторы занимаются проектом бюджетного авто стоимостью до миллиона рублей. Правда, проект этой модели существует пока в общих чертах.

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение