Резиновый мастер найдет дефект за ваши деньги

Какие новые «заманухи» для жителей области предлагают нынче сообразительные компании, декларирующие бесплатные услуги и, тем не менее, умудряющиеся заработать при этом кучу денег?

Как тебе повезло!

Спальные районы Владимира завалены листовками о бесплатной диагностике окон. По виду это даже не рекламные проспекты (половина бы их и не прочла), а извещения — висят на стенах у квартир и на информщите первого этажа. Обычно так дает объявления управляющая организация. И содержание таково, что решишь: точно, управленцы!

Читаем: «Уважаемые жильцы! Уведомляем вас о начале проведения работ по межсезонной подготовке окон ПВХ в вашем доме. Для предотвращения серьезных поломок необходимо записаться на бесплатную диагностику». Слово «бесплатную» выделено жирным шрифтом и подчеркнуто. Не забалуешь — надо записываться.

Меня, как журналиста, много писавшего на тему потребительских уловок, смутил сразу один момент  — номер сотового телефона. Не может управляющая организация, обслуживающая десятки многоквартирных домов и имеющая офис, штат и т.п., указывать номер мобильного. Наоборот, пишут только городские номера (где вечно занято или трубку никто не берет – шутка).

Но не искушенный человек — верит. И звонит. И записывается. И приходит мастер. Который, действительно, бесплатно информирует. О том, что, оказывается, все оконные резинки, ручки и сетки пришли в полную и безвозвратную негодность (ай-яй-яй, какая неприятность!).

Нужно все заменить, — говорит он вам. Нужно пройтись монтажной пеной под подоконником и за сэндвич-панелями. А это, знаете ли,  12 тысяч рублей за окошко. Но вам и тут повезло, сейчас действует спецпредложение, так что вы заплатите всего 6000!

И это по-божески, клянется мастер. В других фирмах скидок нет, все считают по максимуму, и как еще сделают — вопрос. Ну, как отказать этому душке. Как не сказать ему «да», да еще задешево? И вы платите. И получаете то, в чем совсем не нуждались. Да-с.

Кстати, раньше во Владимире свои якобы бесплатные услуги предлагала некая служба оконного сервиса. В соцсетях есть множество гневных реплик в ее адрес. Почитайте, это в высшей степени поучительное чтиво.

СНИЛС не забудьте

С оформлением и продлением полиса ОСАГО, судя по отзывам владимирских автовладельцев, творится что-то невероятное. Ряд страховых компаний без записи не принимают, другие отказываются от новичков, третьи при расчете стоимости не учитывают «бонус-малус» (за безаварийную езду, опыт вождения). А теперь появилась новая «фишка» страховщиков — при назначении даты визита автовладельца просят еще захватить с собой СНИЛС.

Зачем? За пенсией. Агенты настойчиво предлагают перевести пенсионные накопления в частный пенсионный фонд их страховой компании. Помнится, раньше агенты активно продвигали другую услугу — страхование жизни. Без нее невозможно было оформить полис ОСАГО. Теперь это происходит с пенсионными накоплениями.

Между прочим, в кодекс об административных правонарушениях есть статья 15.34.1. По ней за навязывание допуслуг, не обусловленных требованиями закона о конкретном виде обязательного страхования, должностному лицу (страховому агенту) грозит штраф в размере 20-50 тысяч рублей. Но это страховщиков как-то не останавливает.

Кредит в подарок

Новая «заманиловка» от сетевых торговцев. Посетительницам торговых центров в возрасте от 50 лет вручают очень красивые стильные флаеры. На них надпись «Дисконтный билетъ», много английский фраз, даже само название компании на английском языке. А самое главное — обещание подарка. Надо только придти и получить.

Конечно, люди идут. В офисе всех встречают улыбчивые и доброжелательные молодые особы. Поят чаем, угощают конфетами, обещают в подарок тапочки. Но гвоздь программы — каталог натуральных шерстяных вещей. Суммы заоблачные. Жилетка, одеяло, носки выходят на 60-80 тысяч рублей. Как водится у сетевых торговцев, отсутствие наличных денег у потенциальных покупателей — не проблема. Тут же по первому зову явится банковский агент, который с радостью оформит кредит.

О подарке все забывают. Те, кто вовремя одумался, убегают прочь, а те, кто остался, уходят домой с покупкой и…кредитом.

Сбить жирок

Звонок. Приветливый голос. И та же песня: «Как вам повезло!», «Уникальная акция!», «Только одну неделю!»…

Тема — медицинская. Вас готовы бесплатно осмотреть. Мало того, просканировать весь организм. Весь! Зайдите на сайт любого частного медучреждения. Там за снимок какой-нибудь коленной чашечки с вас запросят 3,5 тысячи. А здесь — все и бесплатно. Только приезжайте сейчас, а то потом будет поздно.

И люди, конкретнее — женщины, потому что все это для них — едут. Но вместо применения новейшей аппаратуры им измеряют рост, взвешивают, проверяют давление. А потом трагическим голосом (это очень важно, здесь нужна нотка сопереживания, горечи, стремления прийти на помощь) вам сообщают: «У вас ожирение!» Звучит — как обухом по голове.

Не переживайте. По странному стечению обстоятельств этот диагноз ставят всем. Всем надо худеть. Конечно, уже не бесплатно. Конечно, за очень приличные деньги по уникальному курсу процедур и лекарств.

На этом месте люди с крепкими нервами уходят. Остальные остаются и худеют. Если не сами, то их кошельки — точно.

(Совет: во Владимире есть городской центр здоровья, работающий в системе ОМС, где каждому составят первичную карту с указанием роста, веса, давления, разработают план здорового питания, причем бесплатно).  

Мнение эксперта.

Председатель правления областной общественной организации по защите прав потребителей Роман Бобрецов.

С поставщиками такого рода услуг нужно всегда вступать в переписку. Так, в законе о защите прав потребителей есть статья № 16, где говорится, что условия договора, ущемляющие права потребителя, признаются недействительными.

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). В статье № 32 сказано, что потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) в любое время, выплатив исполнителю за понесенные расходы. Обязательное условие — исполнитель предоставляет доказательства потраченных средств.  Так, в претензии потребитель может сослаться на обе статьи и потребовать расторжения договора на оказание услуг по сервису окон, страхованию жизни, покупки шерстяных изделий.

Если торговцы, продавцы и компании не реагируют на письменные претензии, тогда самое время обратиться в Роспотребнадзор. Их сотрудники вправе привлечь к ответственности нарушителей. Так, в КоАП есть статья 14.8. «Нарушение иных прав потребителей». Согласно ей, за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре, услуге, изготовителе, продавце грозит штраф в размере 500-1000 рублей на должностных лиц и 5-10 тысяч рублей — на юрлиц. За включение в договор условий, ущемляющих права потребителя оштрафуют на 1-2 тысяч рублей должностных и 10-20 тысяч рублей – юридических.