На ямы приглашают людей со стороны

Во Владимире половина дорог не соответствует нормативным требованиям. По версии горадминистрации (немногие автолюбители с ней согласны), до нормативов не хватает всего малость. На большинстве дорог ямы не больше 10 кв. метров. Залатать их, и будет полный порядок.

— Ремонт дорог большими картами этим летом мы уже проводили. Теперь нужен локальный ремонт, — говорит зам. главы администрации Сергей Литвинкин.

Действительно, сотни миллионов рублей уже потрачены. В общем списке 55 дорог. Ряд участков больших размеров ремонтировали капитально, и подрядчик будет ответственен за качество работ в течение 5 лет. Под капремонт попали магистральные, в частности центральные, улицы.

А остальные участки -меньше, они лежат внутри кварталов и в спальных районах. Там до конца лета будет проводиться текущий ремонт. По ним разыграны еще не все контракты.

Кроме того, деньги на содержание и ремонт дорог получает муниципальный ЦУГД. В его автопарке есть машина «Бецема», засыпающая ямы битумной крошкой. Весной она довольно активно работала на всех дорогах, где ходит общественный транспорт. Но состояние этой техники оставляет желать лучшего. Поэтому неудивительно, что уже второй раз за этот сезон латание ям перепоручают подрядчикам, а не ЦУГД.

На этот раз речь идет о контракте в 6 млн рублей. Список дорог примерный -все, где есть ямки размером менее 10 кв. метров. Плюсы в том, что с подрядчика, которого определят по результатам торгов, можно будет спросить за качество ямочного ремонта в течение 2-3 лет (в зависимости от категории дороги). Минус же — в общем подходе: ЦУГД постоянно тратится на ремонт своего автопарка, отчего идет
недофинансирование дорожного ремонта.

Более того, муниципальное учреждение не справляется с другой своей обязанностью -обслуживанием светофорных объектов. Эта обязанность появилась у Центра управления городскими дорогами в нынешнем году. И формально объяснялась местными властями политикой экономии бюджетных средств. Мол, зачем «кормить» сторонние организации, когда есть муниципальная со своими специалистами и техникой. Но в результате в городе то и дело не работает как минимум один светофор, стрелки или обратный отсчет на переходах и перекрестках. На днях в час пик не работал светофор на перекрестке Суздальский проспект — Добросельская. Движение регулировали инспектора ДПС. То же — с пешеходными переходами: ответственные не справляются, приходится искать подрядчиков. На прошлой неделе на электронной площадке выставили контракт в 1,4 млн рублей на обустройство перехода на улице Горького, в районе школы №25. Там надо поставить «мигающий светофор» (с огнями, похожими на светофор, — подобных много на трассе М7) и дополнительные знаки, предупреждающие водителей о близости школы. Также у перехода сделают ограждения для пешеходов (чтобы те не перебегали дорогу за пределами «зебры»), а для водителей — «лежачих полицейских». Если ищут стороннего подрядчика, значит, у ЦУГД для выполнения работ нет ни сил, ни средств.

На июльской сессии горсовета депутаты вновь одобрили перечисление дополнительного транша для Центра управления городскими дорогами в 2 млн рублей — на топливо для спецтехники. Это далеко не в первый раз. Складывается впечатление, что муниципалитет намеренно не показывает реальные расходы ЦУГД. Возможно, для того, чтобы не был сделан печальный вывод: на ЦУГД за 5 лет его существования потрачено больше средств, чем на прежние организации, работавшие на уборке улиц, ремонте дорог, обслуживании светофоров и переходов.

Цифра: 190,8 километра владимирских дорог в ямах

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение