18+

За полшага до пуска

Безусловно, за два года на этом участке произошли масштабные изменения. Причем самые заметные — снос старых домов и асфальтирование магистрали – в последние три месяца.

По новой дороге

Признаюсь, не удержалась, проехала в нишу пластикового ограждения забора и прокатилась по новому полотну. Шикарная дорога, отличный вид и пейзаж — совершенно новый.

И людей, с которыми познакомилась, освещая эпопею с переселением жителей Переднего и Заднего Боровка,  уже не увидела. Собственникам домов № 13, 15, 19, 21 по улице Задний Боровок перечислили денежную компенсацию за их долю участка и строения. Они переехали: одни в новостройки, другие — во вторичный фонд, третьи сняли жилье в ожидании сдачи купленного нового. А четвертые просто оформили вклад в банке, потому что и раньше было, где жить.

Древние покосившиеся дома снесли. У новой дороги остался только один дом — № 17. Но и он доживает последние дни. В свое время собственники его наотрез отказались подписывать соглашение с мэрией. Не устраивал размер компенсации — мал. В итоге администрация подала на них в суд. Дело затянулось, но для жильцов оно того стоило. Эксперты повысили оценку участка и дома. И как только документы по изъятию недвижимости у собственника будут оформлены, так дом снесут. После этого подрядчики займутся благоустройством холмов — озеленением с высадкой кустарников и деревьев.

Длинный забор

20160701_173400 (1)Интересно, что дома, не попавшие под расселение в районе улицы Овражной, огородили деревянным забором. Забор того же цвета тянется вдоль всей магистрали по четной стороне Заднего Боровка. После благоустройства разделение на современную и историческую часть будет особенно заметным.

Что касается самих дорожных работ, то тут придраться, вроде бы, не к чему. Проезжую часть асфальтируют поэтапно, тротуары уже готовы. Оперативно делается выезд на Никитскую. Кстати, там холм тоже освобожден от старых домов. Жителей расселяли за счет инвестора, который в будущем планирует на этом участке построить 3-4-этажные дома.

Проблем с финансированием второй очереди Лыбедской магистрали тоже нет. На днях в городской бюджет была перечислена очередная сумма — 5,6 млн рублей на завершение строительства. В целом сметная стоимость строительства участка от Октябрьского проспекта до Ерофеевского спуска — 410 млн рублей. Большая часть средств пошла на перенос старых и прокладку новых инженерных сетей.

Чиновники давят

20160701_181653На участке от площади Фрунзе до Ерофеевского спуска тоже заметное оживление. Строительство этого отрезка магистрали финиширует в следующем году. Объект протяженный, поэтому объем вложений и сроки — значительные. Дорожники трудятся с утра до вечера: прокладывают проезжую часть, выравнивают створ Лыбеди.

Пожалуй, пока с удачным новосельем можно поздравить только жителей дома № 1 по улице Батурина. В соседних же домах, уже по Юрьевскому переулку, по-прежнему живут люди. Кто-то после подписания соглашения с чиновниками мэрии сидит на чемоданах, а кто-то до сих пор находится на перепутье. Власти продолжают ту же линию поведения, что и на Заднем Боровке. «Берут измором». Строящаяся дорога уже возвышается над деревянными избушками, спецтехника проезжает мимо окон жильцов по 30 раз на дню. Пыль столбом, шум до позднего вечера. Люди готовы поступиться размером компенсации, лишь бы быстрее переехать.

Но сегодня с оставшимися семьями обсуждаются такие суммы, на которые не купить и однокомнатную квартиру. Люди не требуют дворцов — согласны на «хрущевки» в районах с хорошим транспортным сообщением. Но и этого нет.

Все жители Юрьевского переулка, равно как в свое время и жители Боровков, жалуются на резко негативное отношение чиновников к их трудностям. Особенно недобро поминают зам. начальника управления капстроительства Олега Маханько, часто по-хамски разговаривавшего даже с пожилыми людьми. Сулившего «выселение через суд» или «судебных приставов на пороге».

В один голос жильцы Юрьевского переулка говорят, что они о переселении не просили, и если бы власти в свое время дали разрешение на капремонт и новое строительство, давно бы починили свои избушки, а то и пристроили сбоку коттеджик. Опять же, исходя из практики Боровков, такое затягивание полюбовного решения вопроса с переселением оборачивается переносом сроков сдачи дороги. Тем более сейчас жители окололыбедской территории знают, что судебные тяжбы приносят-таки положительный результат.

Так что лучше приходить к консенсусу. И тогда у владимирцев появится повод для позитива — преобразившийся створ Лыбедь. А там, глядишь, и движение в центральной части города наладится. Новая магистраль возьмет на себя транспортную нагрузку, заметно превзойдя и Большую Московскую, и Большую Нижегородскую.

В тему:

Пятый участок строительства Лыбедской магистрали уже планируется. Он пройдет от Октябрьского проспекта до Садовой площади. Ему предшествовали три этапа строительства: отрезки Студеная гора — Дзержинского, Ерофеевский спуск — Манежный тупик — Гагарина и Октябрьский проспект — Ерофеевский спуск. Кроме того, остается бросить дорожную ветку пл. Фрунзе — Ерофеевский спуск.

Цифра:

1,7 млрд рублей стоит строительство Лыбедской магистрали от площади Фрунзе до Октябрьского проспекта.

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение