Если банкомат «зажевал» карточку

Банкомат «зажевал» карточку

Первое, что необходимо предпринять, не получив от банкомата ни денег, ни инструкций, — это удостовериться, что произошло именно «заглатывание» карты. Для этого аппарат должен быть готов к обслуживанию следующего клиента, о чем сообщается на его мониторе. Банкомат может длительное время ожидать связи или, как любая машина, банально «зависнуть». Карта и деньги в этом случае могут быть возвращены через 10-15 и более минут. Если не дождаться, они могут достаться следующему клиенту.

Убедившись, что карта «съедена» окончательно, внимательно осмотрите банкомат и найдите телефон банка, которому он принадлежит и который отвечает за его сервисную поддержку. Далее следует позвонить по установленному номеру телефона, объяснить ситуацию и уточнить, когда можно получить карту обратно. Возможно, потребуется написать подробное заявление.

Следующий шаг — звонок в call-центр своего банка (написанный на карте номер исчезнет вместе с картой — так что лучше заблаговременно «забить» его в телефон или блокнот). Здесь также придется объяснить ситуацию и либо заблокировать операции с карточным счетом, либо следовать инструкциям оператора.

На возврат карты уйдет от 1-2 часов до нескольких недель.

Карта сломалась

Если она просто поцарапана, картой, скорее всего, можно спокойно пользоваться и дальше (но следите, чтобы не была повреждена магнитная полоса, иначе банкоматы не смогут считать нанесенные на нее данные). Но если карта треснула или развалилась на части, придется обращаться в банк, взяв с собой поврежденную карту и паспорт. Там вам предложат написать заявление на перевыпуск. Обычно новую карточку придется ждать от 2 дней до нескольких недель. Обратите внимание, что во многих банках эта услуга платная.

Кстати, даже если вы находитесь не в городе получения карты, оставить заявление можно в любом близлежащем отделении вашего банка. Конечно, в этом случае ждать перевыпущенную кредитку придется немного дольше. Не забудьте указать, где именно предпочитаете получить новую карту — по месту пребывания или в «родном» отделении.

Возникает последний вопрос: откуда брать деньги, пока перевыпускается карта? Это зависит от внутренних инструкций банка. Некоторые из них могут выдать средства на основании документов, подтверждающих личность клиента, другие предлагают моментальную временную карту, третьи отказываются производить операции до момента возврата или восстановления карты.

Карту заблокировали

Заранее знать, почему когда и где будет заблокирована пластиковая карта, очень сложно. Выработанных правил блокировки карт у банков нет. У всех своя служба безопасности и свои критерии распознавания мошеннических действий.

Банки часто блокируют карточки своих клиентов, находящихся в отпуске за рубежом, объясняя это защитой от мошенничества. Бывают случаи, когда карту блокируют после покупок в интернет-магазине.

Чтобы разблокировать карту, чаще всего достаточно позвонить в банк по указанному на ней телефону и идентифицировать себя, назвав кодовую информацию. В разных банках разблокировка происходит в разные сроки.

Иногда это может затянуться на сутки после обращения, а если оно произошло в выходные — то и до нескольких дней. Поэтому если вы, например, собираетесь в отпуск в другую страну, желательно иметь с собой запасную карту, а также некоторый запас наличных.