Владимирцы пересели на велосипеды

Владимирцы пересели на велосипеды

Владимирцы пересели на велосипеды. Все бы хорошо, но растёт и печальная статистика. Виной тому — полное отсутствие необходимой инфраструктуры. Что в первую очередь надо сделать для велосипедистов, чтобы их жизнь в городе стала комфортнее, выясняла Наталья Зобнина.

Активный образ жизни нынче предпочитают даже еноты. Дау — именно так зовут этого зверька — до велосипеда уже освоил скейт и самокат.

А от этих кадров дух захватывает — голландский гонщик демонстрирует мировой рекорд скорости, разгоняясь до ста тридцати четырёх километров в час. В обычной жизни не все так просто, говорит Кирилл. Даже в областном центре не хватает велодорожек, не говоря уж о развитОй велосипедной инфраструктуре.

КИРИЛЛ МАЖАРОВ, ВЕЛОСИПЕДИСТ

Это самая главная проблема. Еще неадекватные пешеходы, они неправильно относятся к нам — велосипедистам.

Собственный проект велопарковок реализовал ВлГУ — по одной у главных корпусов. Одна такая конструкция вмещает до 12 велосипедов. Проект обошелся университету в 20 тысяч рублей.

ЕЛЕНА ЯНИНА, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ВЛГУ

Решили предложить ребятам самим поучаствовать в проектировке и создании велопарковок для себя. То есть профильные студенты разработают дизайн, потом при помощи нашего инжинирингового центра осуществят раскрой, лазерную резку, сварку, и сделаем такие парковки, которые приятны им.

Владимирские велоактивисты мечтают, чтобы такие парковки появились по всему городу. Иначе велосипед станет легкой добычей велосипедного вора — совсем недавно задержали молодого владимирца, который похитил 24 велосипеда. Неплохо было бы и пандусами магазины все оборудовать.

АНТОН СОКОЛОВ, АВТОР YOUTUBE-КАНАЛА «ГЛАЗА ВЕЛОСИПЕДИСТА»

Что касается велодорожек, по сути, то, что делается сейчас — это бесполезная фигня. Ой, не знаю, можно так говорить?!… Это имитация велодорожек. для человека, который едет из одного района в другой, ему абсолютно все равно, есть там в парке 850-летия дорожка или на проспекте Строителей — это не играет роль. Ему доехать надо и он пользуется дорогами. 

 

МАКСИМ РОМАНОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ВЕЛОСООБЩЕСТВА «33 ВЕЛОСИПЕДА»

Но с другой стороны, администрация города хотя бы пытается как-то обозначить проезжую часть для велосипедистов. Выпустить на проезжую часть их невозможно ввиду географического положения Владимира и достаточно узкого дорожного полотна.

А вот Илья Головинов вместе с друзьями мечтают и о настоящем скейт-парке. Сейчас ребятам отрабатывать трюки на велосипеде в городе негде. Нужен большой крытый комплекс, чтобы готовиться к турнирам круглый год.

ИЛЬЯ ГОЛОВИНОВ, ВЕЛОСИПЕДИСТ

В Москве скейт-парк большой есть. Там рампы разные, вылеты, ямы поролоновые, ну, если упал — то не больно было. И крытый! Он платный, дешево достаточно стоит.

Сегодня отказаться от роскоши и комфорта в пользу здорового образа жизни решила и губернатор, и ее подчиненные. Велоколоне вип-персон удивлялись проезжавшие мимо водители — когда еще такое увидишь! Прогулка в рамках Всероссийской акции «На работу — на велосипеде», по словам чиновников, вновь заставила говорить о наболевшем.

СВЕТЛАНА ОРЛОВА, ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В первую очередь, я бы считала, сделать велодорожки, велосипедные маршруты, стоянки, уважение тех же автомобилистов.

 

ОЛЬГА ХОХЛОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Действительно: у нас нет культуры ни пешеходов, которые идут по пешеходному переходу, разговаривая по телефону, и не обращая внимание, что пробки огромные у нас; ни велосипедистов, считая себя главными на дорогах. Нам надо учиться этой культуре.

 

Губернатор обещала подумать не только над велопарковками и новыми велодорожками, но и над вопросом строительства специальных площадок для спортсменов-экстремалов — ведь зачастую только из-за отсутствия необходимых объектов регион теряет талантливых спортсменов.

 

Наталья Зобнина,  Егор Хрыпко и Пётр Соколов.