Почему растут очереди

Многофункциональные центры предоставления госуслуг созданы несколько лет назад. Они призваны разгрузить федеральные, областные и муниципальные ведомства. Там, к примеру, можно оформить российский или заграничный паспорт, поставить на учет квартиру или участок, узнать свои налоги, встать на очередь в детский сад и т.д. Только владимирский МФЦ оказывает 131 услугу.

Но вот казус: когда в офисах Росреестра и кадастровой палаты стали расти очереди, посыпались обращения недовольных клиентов на долгое обслуживание, их руководители решили выяснить, почему даже с учетом наличия МФЦ «разгрузки» не произошло.

Проверки показали вот что. В отчетах, размещенных на портале Минэкономразвития, значится, что в области функционирует 20 МФЦ, в которых с клиентами работают специалисты в 252 окнах. На деле — 18 МФЦ и 119 окон. По бумагам два офиса — в микрорайоне Юрьевце на улице Ноябрьской и на Суздальском проспекте во Владимире, открыты еще в декабре. А в действительности до сих пор не работают. За бюджетный счет там проведены ремонты, установлено оборудование. И все простаивает.

В основном офисе владимирского МФЦ, расположенном на Октябрьском проспекте, 47 в двух окнах должны предоставляться услуги Росреестра. Но специалисты зачастую перенаправляют клиентов оформлять земельные участки и квартиры в кадастровую палату. Мы сами в этом убедились, когда попросили специалистов МФЦ проконсультировать по вопросу оформления земельных участков.

Ничего удивительного, что очереди растут. Росреестр обеспокоен не только ухудшением качества оказания услуг, но снижением денежных поступлений в бюджет. Ведь чем больше клиентов обслужат МФЦ, тем больше средств от уплаты госпошлин поступит в региональный бюджет. В лидерах оказались МФЦ Александрова и Коврова, которые уже в этом году собрали в 2-2,5 раза больше, чем было запланировано. За первый квартал со всех МФЦ в бюджет поступило 2,2 млн рублей. А могло быть еще больше, если бы Владимирский, Петушинский, Гусь-Хрустальный, Муромский и Суздальский МФЦ работали в полную силу.

Чтобы решить проблемы с очередями и бюджетными поступлениями, специалисты Росреестра и МФЦ сели за стол переговоров. Трудности у всех одни и те же: не хватает специалистов и денег на оборудование дополнительных рабочих мест. Но все же пришли к соглашению: будут продлевать время работы МФЦ, в кадастровой палате и Росреестре продолжат оповещать клиентов о деятельности центров. Возможно, это поможет очередям «рассосаться».

 

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение