Мост через Рпень обновят к октябрю

Две недели назад началась реконструкция моста через реку Рпень. Это участок федеральной трассы М-7 «Волга». За ремонт отвечает «Упрдор Москва — Нижний Новгород».

— Мост был построен в 1960 году. В 2014-м проводилось спецобследование, по результатам которого были выявлены значительные дефекты. Опасность обрушения высокая. Имелись трещины на опорах и мостовой площадке, — поясняет замдиректора ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород» Сергей Серба.

Подготовительные работы велись еще в прошлом году. От реверсивного движения отказались, решили делать мост по половинам. Транспорт пустили по двум полосам. В первый же день ограничения движения по мосту рабочие начали разбирать конструкции на оставшейся половине. Разобрали мостовую площадку, сваи. Скоро начнут ставить новые балки. К середине лета поток машин пустят уже по отремонтированной половине моста.

Движение организовано максимально удобно для водителей. Есть предупреждающие знаки, ограждения, разметка. Тем не менее, в утренние и вечерние часы пик в районе ремонтного участка образуются пробки. Стоять приходится от микрорайона Сновицы-Веризино или, с другой стороны, с вершины огуречной горы по полтора-два часа. Альтернативных путей немного. Через Безыменского, Куйбышева, Суздальский проспект, Юбилейную, Добросельскую. Поток движения транспорта там тоже стоит. Но его вполне можно было бы ускорить. Безобразное состояние дорог заставляет водителей быть аккуратными, снижать скорость перед каждой ямой, стараться объехать выпирающий колодец. Городские власти задолго до введения ограничений движения на мосту через Рпень знали о готовящемся ремонте. Проводился текущий ремонт дорог литой «зимней» смесью, сейчас дорожники работают струйно-инъекционным методом по центральным улицам города. Тех улиц очередь пока не дошла.

— Мы пока еще прорабатываем варианты улучшения движения транспорта по улице Добросельской. Хотим запретить левые повороты. Асфальтные заводы для работы «летним» асфальтом пока еще не открылись. Давайте подождем немного, — говорит директор областного департамента дорожного хозяйства Александр Романенко.

Горожанам ничего иного, как ждать, и не остается. Столкновения на «Пекинке» и в Добром стали обычным делом, соцсети пестрят красочными фото аварий и пробок. Народ возмущен бездействием местных властей. Руководитель областного ведомства успокоил, дескать, через пару недель начнется ремонт городских дорог, асфальт подновят. Но дорожная кампания стартует повсеместно: на федеральной трассе и на городских магистралях. А значит, пробки только усилятся. Терпеть дорожные затруднения придется около пяти месяцев.

Напомним, что ширина дороги на обновленном мосту через Рпень увеличится на 6 метров, до 25,9 метра. С двух сторон от проезжей части будут тротуары шириной по полтора метра. Для разделения встречных потоков установят барьерное ограждение. Построят 4 лестничных схода и обустроят пешеходные площадки под мостом. В рамках реконструкции моста поставят 4 очистных сооружения для сточных вод. Сейчас все стоки попадают сразу в Рпень.

Фото Дмитрия Киреева