Конная дорога приведет на «Медовуху-фест»

Новые бренды старого города

Традиционно отправной точкой «Малого Золотого кольца» считается Владимир. За последние годы здесь появилось немало новых интересных проектов, которые привлекают туристов. С 2013 года в областном центре проходит Рождественская ярмарка. За три года ее посетили более 600 тысяч человек. В планах руководства города — увеличить эти показатели. И уже, кажется, пора начинать работу со спонсорами. Только в домике губернатора за эти годы было выпито 40 тысяч чашек чая, съедено 200 килограммов сушек и 10 тысяч бутербродов. Что сказать: сытый турист — довольный турист.

По уже сложившейся традиции откроется в этом году во Владимире и агрокультурная выставка. В этот раз ее решено приурочить к празднованию Дня города. Здесь опять же обещают вкусно и бесплатно (или недорого) покормить «владимирским» и организовать мини-зоопарк, в котором будет представлена вся живность, которую выращивают в регионе-33: это и владимирские тяжеловозы, и цесарки, и рыба.

Продолжится развитие интерактивных площадок пешеходного арт-пространства. В планах руководства города — завершить обустройство Георгиевской улицы и разместить на ней «Город мастеров». В этом году на ней также должны появиться тележки с сиропом и мороженым советских времен. Купеческий особняк на «пешеходке» сотрудники Владимиро-Суздальского музея-заповедника хотят превратить в «Дом с историей». Концепция готова: в 1917-м году хозяина купеческого особняка потеснили и там появилась коммунальная квартира.

— За каждой дверью этой коммунальной квартиры была своя история, — говорит гендиректор ВСМЗ Светлана Мельникова. — У нас есть материалы, есть уникальные экспонаты. На первом этаже этого дома можно создать интеллектуальный клуб для встреч писателей и поэтов, реализовывать там образовательные программы. Вот вам еще один туристический маршрут.

На коне да с пряником

На лошадях — по «Малому Золотому кольцу». В Петушинском районе готовятся реализовать проект «Казачья дорога». Конный маршрут длиной в 200 км может стартовать в Петушинском, пройти через Кольчугинский, Юрьев-Польский районы и привезти туристов в Суздаль. На пути планируют организовать привалы, построить харчевни и постоялые дворы. Располагаться объекты инфраструктуры будут через каждые 35-40 километров — лошадям нужно давать отдохнуть.

Покровский пряник — еще один бренд Петушинского района. По словам главы администрации муниципального образования Сергея Великоцкого, сегодня 26 тысяч экскурсантов посещают магазины с сувенирной продукцией. 93% из них, согласно проведенному опросу, выразили желание побывать на производстве пряников и шоколада. Есть спрос, будут и экскурсии. Кроме этого, в середине мая покровский пряник с QR-кодом будет презентован на Петербургском международном юридическом форуме. С его помощью можно будет познакомиться с историей городов Владимирской земли. И тем самым привлечь во Владимирскую область туристов.

Хрен в банке

Суздаль готовится переплюнуть пивной фестиваль в Баварии. В первой половине сентября здесь планируют провести «Медовуху-фест». После дегустации традиционно русского напитка неплохо бы отдохнуть. А для этого в древнем городе готовятся реализовать масштабный проект по возведению объектов гостиничной инфраструктуры. В перспективе здесь должны появиться пять новых объектов. Так, например, на участке в 10 гектаров фермерское хозяйство «Суздальский сад» планирует разбить фруктовый сад с суздальскими погребами. Здесь можно будет увидеть все 20 видов овощных культур, которые возделывались в древнем городе, и редкие плодовые деревья.

Кроме этого, туристы смогут принять участие в тематических мастер-классах, приготовить варенье и, как выразился глава администрации Суздаля Сергей Сахаров, «закатать хрен в банку». В расселенном доме № 133 по улице Ленина должен появиться ремесленный центр с малой гостиницей на втором этаже. Первый же этаж могут занять ремесленники. В 119-м доме по той же улице Ленина будет также возведена новая гостиница, но уже с рынком гастрономической продукции города Суздаля.

К грандиозному юбилею жемчужины «Золотого кольца», который пройдет в 2024 году, в Суздале планируют провести масштабные работы по ремонту инфраструктуры, а также сделать центральную улицу пешеходной.

В тему:

Стрельбы в пакетном туре

Владимирскую область посетил глава Ростуризма Олег Сафонов. Вернувшись из Суздаля с баночкой огуречного варенья и прогулявшись по пешеходной Георгиевской во Владимире, он дал оценку развития отрасли в регионе-33.

В 2016 году в Ростуризме ожидают резкого роста туристических потоков внутри страны: число граждан, путешествующих по России, должно увеличиться по сравнению с прошлым годом на 3-5 млн человек. Часть этих миллионов готов принять регион-33, тем более что с каждым годом Владимирская область наращивает свой туристический потенциал. В 2015-м наш регион посетили 3 млн человек (это в 2 раза больше населения области).

По данным Росстата, Владимирская область среди субъектов РФ в минувшем году занимала третье место по численности работников турфирм, объему платных услуг и числу мест в гостиницах, четвертое место — по численности иностранных граждан, проживающих в этих самых гостиницах, шестое — по инвестициям в основной капитал, направленный на развитие гостиничного бизнеса. Несмотря на это, по мнению Олега Сафонова, древняя Владимирская земля не использует туристский потенциал на сто процентов.

— Туристы в основном приезжают в регион на выходные и праздники и всего на несколько дней, — отметил Олег Сафонов. — Загрузка гостиниц неравномерна. Поэтому необходимо создать условия для увеличения продолжительности пребывания туристов в области. Решению этой задачи способствует внедрение практики продажи пакетных многодневных туров во Владимирскую область. Пакетные туры по России (а это перевозка, размещение, питание и экскурсии) получили распространение в прошлом году. Пионерами в этом деле стали Сочи, Анапа, Кавказские Минеральные Воды и Крым. В этом году мы с турсообществом работаем над расширением географии пакетных туров. Считаем, сюда должна войти и Владимирская область.

Также перспективное направление для региона-33 — развитие альтернативных видов туризма. Памятники истории и архитектуры — это, конечно, хорошо, но, по мнению федерального чиновника, этого мало. У области есть возможности для развития гастрономического, спортивного, духовного-познавательного, экологического, событийного туризма.

— Нужно развивать и промышленный туризм, — отметил Олег Сафонов. — Туристам было бы интересно посетить, например, производство Гусевского хрустального завода, завода имени Дегтярева. Можно даже предложить гостям пострелять из продукции ковровского предприятия. К слову, несколько недель назад в Нижнем Тагиле был запущен уникальный для нашей страны турпродукт, включающий посещение «Уралвагонзавода», музея и катание на боевом танке Т-90.

Наконец, по мнению Сафонова, Владимирская область обязательно должна принять участие в федеральной целевой программе по развитию внутреннего туризма. В ней уже участвуют 25 регионов нашей страны.

—  Например, в Суздале есть интересные и перспективные задумки, по сути, это уже готовые инвестиционные проекты, которые необходимо представлять на рассмотрение координационного совета, — отметил Олег Сафонов.