Как ремонтируют дороги во Владимире? Асфальтовая крошка в ямах и не только

Ямы ремонтируют, камни летят. Проблемой ремонта дорог всерьез озабочены и в Госдуме. Так, Росавтодору предложили рассмотреть западный опыт, когда асфальтобетон заменяют на пластик. Тем временем владимирским дорожникам, кажется, не до новейших технологий. В городе латают ямы и трещины, а в ход идет асфальтовая крошка и щебень. Когда в городе начнется настоящий ямочный ремонт? Ответ искала Елена Череменская.

 

Улица Горького. Ямы буквально на днях заливали особой смесью битума и асфальтовой крошки. Уже сегодня мелкие камни разбросаны повсюду. Артем, как и все водители, хочет, чтобы дороги поскорее привели в порядок. Но такой ремонт с применением отработанного асфальта или той же щебенки не понимает. Камушки вылетают из-под колес и могут попасть в прохожих или повредить машину.

АРТЕМ ОМАРОВ, ВОДИТЕЛЬ:
Когда начинают этот битум лить, это все, это все двери, во-первых, они наполовину как минимум все черные. Приезжаешь на мойку, просишь ребят что-то сделать.  Если самому, самому можно опять же лакокрасочное покрытие повредить. Опять же сколы те же самые.

В ГИБДД объясняют: если машина пострадала серьезно, то нужно сразу сообщить об этом в дежурную часть ГАИ для регистрации ДТП.

ВАЛЕРЬЯН ШИРУКОВ, ИНСПЕКТОР ОТДЕЛА ГИБДД ПО Г. ВЛАДИМИРУ:
В том случае, если транспортное средство при движении получает механические повреждения от каких-либо посторонних предметов, в том числе от гравийных насыпей, которые образуются на проезжей части дороги, это является дорожно-транспортным происшествием, которое подлежит регистрации. 

Сам струйно-инъекционный метод ремонта — неэффективен. Надолго заплаток не хватит. В этом уверен заведующий кафедрой «Автомобильные дороги» ВлГУ. В случае с крупными дорогами, тратить время и деньги на асфальтовую или гранитную крошку бесполезно.

ЭДУАРД СЕМЁХИН, ЗАВ. КАФЕДРОЙ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ» ВЛГУ:
Для небольших дорог, где не очень интенсивное движение, это вполне разумный метод. Она дает эффект. А вот для таких разрушений, во-первых, трещины очень большие, уже ширина раскрытия трещин там несколько сантиметров. И плюс интенсивность движения. Они быстро разобьются движением.

Впрочем, в городской администрации и не отрицают: сегодняшние меры — временные. Настоящий ямочный ремонт начнется лишь в конце мая.

АЛЕКСАНДР КАРПИЛОВИЧ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВЛАДИМИРА:
У нас скоро разыгрываться будут очень серьезные тендеры на нормальную ремонтную компанию. Ну а на сегодня тут уже нужно выбирать: то ли мы засыпаем это отработкой, либо очень мелкой щебенкой мелкой фракции, либо уважаемые автомобилисты едут по ямам. Другого варианта нет.

Еще на прошлой неделе Андрей Шохин сообщил, что с дорожников в этом году спрашивать будут гораздо строже. Да и правила изменятся. Могут, например, увеличить срок гарантийного ремонта. Возможно, это позволит впредь не допустить «таяния» асфальта. Вот только найти добросовестных подрядчиков, похоже, будет непросто.

ЕЛЕНА ЧЕРЕМЕНСКАЯ, КОРРЕСПОНДЕНТ: 
Как рассказал нам в частной беседе представитель одной из подрядных организаций, не все требования к ямочному ремонту в этом году столь разумны. Например, применение дорогого и вроде хорошего асфальта марки Б-2. Правда, для латания его используют редко. Ведь для укладки этого материала ручной труд не понадобится. А пригонять каток ради ямы в полметра станут далеко не все подрядчики.

Елена Череменская, Алексей Сорокин, Дмитрий Киреев. Владимир сегодня.