И впрямь золотая маска

Заманивают бесплатными процедурами, а отпускают — с большими кредитами.

Ловушка по схеме

Схема заманивания легковерных отработана годами. Меняются только «приманки». Сначала это были чемоданчики с чудо-косметикой, включающие в себя омолаживающие кремы, спреи, маски с диковинными названиями, состоящими из словосочетаний на английском языке. Им на смену пришли чудо-услуги — косметические и оздоровительные.

Потенциальному клиенту чаще всего звонят на мобильный телефон и с места в карьер — о весеннем обновлении организма. Приглашают попробовать новые оздоровительные услуги и косметические процедуры. Слово «бесплатно» звучит много раз, даже чаще, чем «омоложение» и «похудение». Клиентов просят прийти с паспортом. И ведь приходят! И таких много.

Встречают их душевно: рассказывают, показывают и процедуры проводят. И дают подписать договор на оказание услуг, вместе с кредитным. Суммы немалые — 85-115 тысяч рублей. На меньшее, видимо, и время тратить не стоит, а на большие суммы клиенты вряд ли поведутся.

К кому обратиться?
Спустя несколько часов, а то и дней после такой дорогостоящей презентации оздоровительного центра
потребители «прозревают». С ужасом осознают, что теперь ежемесячно должны платить солидные суммы за процедуры, польза от которых довольно сомнительна. Что им можно сказать? Уважаемые, вы не одиноки в своей беде, достаточно зайти в Интернет на дамские форумы — там таких историй масса. А самое главное, есть и советы, как из них выпутываться.

Можно, к примеру, обратиться в общества защиты прав потребителей. Во Владимирской области такая практика наработана. Скажем, у владимирского областного общества по защите прав потребителей «Содействие» десятки уже выигранных процессов по такого рода делам и еще много — на рассмотрении.

Возврат денег

Впрочем, сначала можно попытаться уладить ситуацию досудебным путем. Для этого надо заглянуть в закон о защите прав потребителей, где есть статья №32 «Право потребителя на расторжение договора о выполнении работы (оказании услуги)». То есть клиент вправе отказаться от услуги в любое время, написав соответствующее заявление и возместив продавцу расходы. Если потребитель так и не воспользовался услугами, то ему обязаны вернуть полную сумму, указанную в договоре. На возврат денег дается 10 дней.

Но чаще всего сроки выходят, а денег так и нет. С недавних пор оздоровительные центры и косметологии, чтобы избежать судебных разбирательств, стали предлагать клиентам заключить соглашение на возврат денег. Так сказать, пойти на мировую. Правда, составлен документ однобоко, с учетом интересов продавца.

— В соглашении говорится, что клиент должен соблюдать конфиденциальность, хранить тайну буквально от всех — даже от родственников и надзорных инстанций. Иначе денег не видать. Напуганные потребители ждут по 2-3 месяца, пока придут деньги, — рассказывает юрист «Содействия» Евгения Кочеткова. — Получают они только сумму в размере стоимости услуг. А оплаченные кредитные проценты, компенсацию -нет. То есть фитнес-центры при расторжении договора оказания услуг исполняют закон частично. Но можно добиться правды в судебном порядке.

Суд учтет все

Если написать жалобу в общество по защите прав потребителей, то их юристы могут защищать потребителя в суде. При этом ему даже не придется ходить на судебные заседания. Для многих это очень существенный нюанс, поскольку нервов во всей этой ситуации с кредитом и сомнительными процедурами и так предостаточно. Тем более что сейчас фитнес-центры стали намеренно затягивать судебное производство. Не приходят на судебные заседания якобы по причине того, что не знали и не получали писем из суда. Ждут вынесения заочных решений, потом добиваются их отмены. Подают апелляции, решения обжалуются. Средний срок судебных разбирательств -4-6 месяцев. Плюс еще 2-3 месяца приходится ждать возврата денег.

Зато потребитель сможет погасить все свои издержки. В сумму иска входит не только сумма косметических или оздоровительных услуг, но и платежи по обслуживанию кредита. Юристы подсчитывают неустойку за невыполнение в срок требований потребителя, исходя из 3% от стоимости услуг за каждый день просрочки.

Отдельно считается компенсация морального вреда. После бесплатных оздоровительных процедур у клиентов иногда появляются аллергия, пигментация. Бывает и хуже. Был случай, фитнес-тренеры так загоняли на тренажерах 70-летнюю женщину, что пришлось вызывать «скорую».

Так же проигравшему в суде придется выплатить штраф на отказ добровольно выполнить требования потребителя в размере 50% от стоимости иска. Эти деньги получает общество по защите прав потребителей, которое добилось справедливости в суде. В итоге суммы набегают немаленькие, 170-220 тысяч рублей. Как правило, они почти в два раза выше стоимости кредита на оздоровительные услуги, которые навязали потребителю.

ЦИФРА: 84000 рублей стоят пять оздоровительных процедур за 3 месяца

Спастись от ловушки
— Не отвечать на звонок с незнакомых номеров из других регионов.
— Говорить два вежливых слова: «спасибо» и «до свидания» — и вешать трубку.
— Сразу сообщать, что вам меньше 25 лет. Процедуры — омолаживающие, и в этом возрасте еще не нужны.

Суммы по одному из выигранных судов
Общая сумма по решению — 215 тысяч рублей: Сумма по кредиту за оздоровительные услуги -117 000 рублей Неустойка — 50 000 рублей Моральный вред — 5 000 рублей Штраф — 43 000 рублей

В тему:

Мошенников прибыло

По итогам 2015 года во Владимирской области зарегистрировано 1529 случаев мошенничества, что на 79,9 % больше предыдущего года.

Наиболее распространенные виды мошенничества: с использованием Интернета — 249 случаев и с использованием средств мобильной связи — 233 случая. В прошлом году к уголовной ответственности привлекли 318 человек.

Щедрый покупатель

Я по объявлению, хочу купить ваш дом, скажите номер карты для перечисления аванса.

С такой фразы началась телефонная беседа моей мамы и женщины, представившейся покупателем. Дом деревенский, старенький, объявление о его продаже вывесили в Интернете, где таких же — масса. Готовность женщины не глядя отдать деньги показалась подозрительной. Потом мы узнали, что это действительно была попытка обмана. Если бы мы сообщили номер банковской карты, код на ее обратной стороне, то, скорее всего, получили бы, эсэмэску о переводах денег. Но не на карту, а с карты. Таких случаев сейчас множество. Так что «щедрым» покупателям лучше сразу говорить, что карты нет и без личного осмотра предмета торга толковать не о чем.

Дочка «ошиблась»

В СМС: «Извините, дочка ошиблась номером, положите на другой 200 рублей».

А перед этим СМС пришло другое,  якобы о выполнении платежа на сумму 200 рублей. Но верить не стоит. А стоит сразу проверить баланс, действительно ли он пополнялся. Или обратите внимание на номер телефона, на который вас просят перевести деньги. Ну, никак не может дочка ошибиться на 6 цифр из 10.