«Золотой» троллейбус

Мы уже сообщали о том, что муниципалитет в срочном порядке выделил «Владимирпассажиртрансу» 32 млн рублей из казны для того, чтобы тот погасил долги по отчислениям в Пенсионный фонд и за коммунальные услуги. Это помимо 20 млн рублей, планово заложенных в бюджете для поддержки предприятия, выполняющего социально-важную функцию по перевозке льготных пассажиров.

Из доклада о деятельности предприятия и.о. директора Михаила Кулибабы, прозвучавшего-таки в стенах горсовета на прошлой неделе, можно сделать вывод, что выделенные троллейбусному парку суммы — отнюдь не последние. Правда, о финансовых показателях «Владимирпассажиртранса» депутатам так и не сообщили, но перечислили проблемы электрического пассажирского транспорта. Первая из которых — сокращение бюджетной поддержки. К примеру, в 2011 году на возмещение недополученных доходов предприятию выплатили из бюджета 82 млн рублей, а в 2015 году — 19,7 млн рублей.

Следующая беда — старый автопарк: 27% его (29 троллейбусов) пора списывать, им более 15 лет, еще 23% (24 машины) уже 10-15 лет колесят по владимирским дорогам. Впрочем, оставшаяся половина автопарка вполне себе работоспособная, им в среднем по 5-10 лет. По данным Михаила Кулибабы, в большинстве городов ЦФО электрическому транспорту далеко за 20 лет.

Третья проблема — плохое состояние контактной сети. Ее нужно не столько ремонтировать, сколько модернизировать. Чтобы к этому приступить, нужно заложить затраты в тариф. Тогда билет для пассажиров может подорожать в 2 раза. А этого мэрия не допустит — как-никак социально значимый транспорт, да и пассажир «проголосует рублем» — пересядет в автобусы. Так что проблему нужно снова решать за счет бюджетных вливаний. Но денег в казне нет и перспективы незавидные.

А еще одна головная боль троллейбусников — постоянно растущие расходы на электроэнергию. Увеличиваются не только тарифы, но и объемы потребления. Выход — переоборудовать троллейбусы: радикально — для автономной работы без подключения к контактной сети, или плавно, установив энергоэффективное оборудование. И то, и другое требует миллионных вложений, на которые опять же средств нет.

Таким образом, впереди — тупик. В частные руки троллейбусы передавать не хотят, поддерживать их казны не хватает, а проезд повышать — не выход.

ЦИФРА: 8-9 лет назад проходили последние массовые закупки троллейбусов для нужд Владимира

Фото: http://ns4.hostplus.ws/news/iz-pervykh-ruk/

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[contact-form-7 404 "Not Found"]