Затопили соседи? Руководство к действию

Это раньше проблема с протечками в квартире носила сезонный характер: весна, осень, дожди зарядили — тут тебе и закапало с потолка. А в последнее время закапать может когда угодно. Потому что и соседи, и управляющие организации проводят ремонты крыш, инженерных сетей и замену радиаторов в любое удобное время. Да и аварии не редкость: давление в трубах выросло — тут тебе и прорыв, и вперед за тазиком. Что же делать, если с потолка вдруг зарядила капель.

1. Блокировать течь
Первым делом бежим к соседям сверху. Гнев делу не поможет, на выяснение отношений время еще будет: главное — заставить соседей перекрыть краны, подстелить тряпки, подставить тазы и миски, если течет с крыши. В последнем случае находим старшего по дому, у него ключи от чердака и техэтажа. Если причина протечки неочевидна, надо обращаться к специалистам.

2. Вызвать «аварийщиков»
Квитанции об оплате за содержание и ремонт общедомового имущества важно хранить не только ради подтверждения оплаты, но и ради полезных телефонов, указанных на них. Первый и самый важный номер — аварийно-диспетчерской службы управляющей организации. Если телефон не указан, тогда стоит звонить по телефону обслуживающей конторы или сразу напрямую в приемную управляющей организации. Если под рукой нет квитанции — набирайте единую городскую аварийно-диспетчерскую службу по телефон у «05». Там сообщат нужные телефоны. Аварийная бригада должна прибыть в течение дня.

3. Вызвать комиссию
Кто бы ни был виноват в проливе, необходимо вызвать комиссию специалистов из управляющей организации или ТСЖ. Они обязаны составить акт осмотра, в котором будут описаны масштабы причиненного ущерба имуществу собственника жилья. Заявку на проведение комиссионной проверки пострадавший либо составляет письменно, либо передает устно, по телефону. В первом случае на заявлении должны стоять печать и входящий номер обращений, во втором — по телефону необходимо взять ФИО сотрудника, принявшего заявку, и номер ее в журнале обращений. Срок рассмотрения заявки — 3 дня.

4. Составить фотопротокол
Комиссия комиссией, а самому зафиксировать ущерб не лишне. Все пятна на обоях, разводы на натяжном потолке, вздутый ламинат, вышедшие из строя электрические и бытовые приборы — фотографируем.

5. Договориться по-хорошему
Какими бы теплыми отношения ни были с соседями, зачастую все меняется, когда речь заходит об их ответственности, тем более финансовой. Самый сложный вариант, когда соседи наотрез отказываются договариваться по-хорошему, не берут трубку телефона и не открывают дверь. Тогда придется писать письма и для надежности отправлять их по почте. Чаще всего соседи стараются договориться мирным путем (кстати, это возможно и в ситуации, когда виновата управляющая организация или ТСЖ). Они предлагают своими силами провести ремонт. Комнатам, кухне, ванной придают прежний вид, и все — живем дальше. Но если пострадавшие требуют денежной компенсации, дело часто принимает другой оборот.

6. Провести независимую оценку
Другой оборот — это тяжба. Юристы и независимые оценщики уверяют: никакие примерные сметы суд не расценит как существенное доказательство. Хотя именно такие бумаги и составляют управляющие компании, когда определяют сумму возмещения ущерба. Фемиде нужна независимая оценка, и заказывать ее, понятное дело, придется пострадавшему. Услуга недешевая: около 3500 рублей за одно помещение. О приходе оценщиков пострадавший жилец дома обязан уведомить виновников пролива, будь то соседи или управляющая компания. На момент визита оценщика при себе нужно иметь правоустанавливающие документы на квартиру, а также акт осмотра с участием управляющей компании либо ТСЖ.

7. Выставить претензии виновнику
Впрочем, и на этой стадии еще можно договориться без суда. На основании акта осмотра комиссии и отчета независимых оценщиков пострадавший составляет претензию на возмещение вреда имуществу. Ее обязаны рассмотреть и удовлетворить в течение 10 дней. Расписка о получении денежных средств и отсутствии претензий необходима. Но если в указанный срок никакой реакции от виновника не было, тогда остается одна дорога — в суд. В судебном порядке можно требовать не только возмещения ущерба имущества, но и морального вреда. Чаще всего иск по проливам рассматривают мировые судьи. Дело быстрое. Если виновник пролива управляющая организация, то деньги по суду приходят довольно быстро, если виноваты физические лица, то чаще всего к делу подключаются судебные приставы.

8. Застраховаться от потопа
На будущее, чтобы сберечь нервы, лучше застраховать свое имущество от проливов. Такие услуги активно предлагаются. Пакеты страхования зависят от стоимости имущества и страховых случаев. К примеру, у одного банка есть пакет «Зимний» -защита имущества от последствий прорыва систем водоснабжения при замерзании или оттаивании в них воды. Стоимость таких страховок — 4-6 тысяч рублей в год. При наступлении страхового случая выплаты обещают в течение 10 рабочих дней.

Благодарим за участие в подготовке материала юристов владимирской общественной организации по защите прав потребителей «Содействие».

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[contact-form-7 404 "Not Found"]