Ковров загонят в «трубочки»

Напомним, что так называемый Павловский мост на проспекте Ленина в центре города находится в аварийном состоянии. Мост — не что иное, как автомобильный путепровод через линию ГЖД. Железнодорожная магистраль, разрезающая Ковров пополам, проходит в глубокой выемке, над которой в 1962 году и был построен железобетонный путепровод с 7 опорами и 6 пролетами.

Во время ввода в эксплуатацию почти 54 года назад нагрузка на путепровод была значительно меньше нынешней. За прошедшие полвека с лишним число машин в Коврове увеличилось в десятки раз. Ежедневно через Павловский мост проезжают тысячи автомобилей. Кроме того, это единственный путь для ковровского общественного транспорта — автобусов, троллейбусов и маршруток. И хотя Павловский мост был построен с немалым запасом прочности, он постепенно ветшал. Несколько ремонтов, последний из которых проводился в 2005 году, выполнялись в условиях очень жестких ограничений: для целого ряда работ необходимо отключение контактной сети Горьковской магистрали, что неизбежно серьезно нарушает и без того крайне напряженный график железнодорожных перевозок.

В 2011 году руководство ковровского отделения ГИБДД официально заявило, что путепровод на проспекте Ленина находится в аварийном состоянии и что есть реальная угроза его обрушения при значительном скоплении транспорта. Тогда главный дорожный госинспектор Коврова направил письменное обращение в мэрию, указывая на необходимость срочного ремонта моста. Однако чиновники тогда сослались на то, что об аварийном состоянии путепровода говорить преждевременно. Мол, путепровод не является аварийным до тех пор, пока нет заключения экспертов. А именно этот документ отсутствовал, хотя еще 5 лет назад было известно, что путепроводу требуется как минимум срочная реконструкция с усилением всех семи опор, заменой пролетных балок и мостового полотна. Но проект для проведения данных работ, оцененный тогда примерно в 4 млн рублей, в горадминистрации так и не заказали.

Как уже сообщал «Призыв» ранее, недавно московские специалисты, обследовавшие Павловский мост, оценили его состояние на «двойку». Столичные эксперты выявили дефекты в герметичности швов и гидроизоляции проезжей части, непрочность парапетного ограждения, коррозию арматуры, многочисленные разрушения защитного слоя бетона пролетных строений и опор. В общем, дальше отступать уже некуда. Если, не дай бог, путепровод обрушится, то это помимо прочих последствий заблокирует движение на Горьковской железной дороге, создав ЧП уже федерального масштаба.

Теперь уже нынешний глава Коврова Анатолий Зотов распорядился, наконец, о разработке проекта
по капремонту Павловского моста. Однако сколько для этого потребуется времени, когда начнутся сами работы, и откуда брать средства на ремонт, пока неясно. Как неизвестно и то, сколько еще продержится аварийный путепровод. В ряде СМИ прошла информация о дежурстве у Павловского моста сотрудников ДПС и о том, что мост закроют для движения большегрузов. Но по состоянию на конец февраля полиции там не было видно, как и информации о запрете проезда для фур.

Но если давно необходимый ремонт путепровода все же начнется, то даже в случае прекращения движения хотя бы по половине из имеющихся там четырех полос движения неизбежны большие пробки. Однако не исключено, что Павловский мост временно придется перекрывать полностью, а в этом случае Ковров будет фактически парализован, включая работу экстренных служб.

Альтернативных путей проезда под линией Горьковской железной дороги всего два. Это «трубочки»-туннели на улицах Кузнечной и Свердлова — каждый с односторонним движением. Если весь Ковров, включая пожарных, полицию и «скорую», вынужденно станет ездить лишь через эти «трубочки», то очередь у этих туннелей растянется на часы.

В общем, если путепровод закроют на ремонт, мало не покажется! В этой связи у ковровчан возникает закономерный вопрос: почему местные чиновники довели эту проблему до подобной крайности?

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[contact-form-7 404 "Not Found"]