Искусство нравиться кадровику

Коротко о главном

Начинаем с формулировки цели. Попробуйте представить, где вы хотите оказаться, как будет выглядеть ваше рабочее место и, главное, что вы будете делать. Через пару-тройку лет вы все там же? А через 10 лет? Чем четче вы представляете, какую работу хотите найти, чем осознаннее ваши требования и чем яснее понимание уровня собственной профессиональной компетентности (возможности ее расширения) — тем выше вероятность, что вы окажетесь в «задуманной точке».

Поняли, чего хотим от работы и какую именно ищем? Переходим к воплощению задуманного.

Большинство компаний сегодня ждут от потенциального сотрудника резюме. Это ваша возможность создать о себе представление как о профессионале — заочно. Используйте ее максимально! Резюме должно быть четким, кратким, системным и емким. Сколько раз мне приходилось морщиться, читая многостраничные опусы с пустопорожними фразами «ищу интересную работу в перспективной развивающейся компании с возможностью карьерного роста…».

Разделите информацию о себе на основные блоки: личная/контактная информация (ФИО, дата рождения, теле фон, e-mail), цель поиска (позиция, вакансия), образование (что, в каком году и по какой специальности окончили), опыт работы (с какого по какое время, где и кем работали, какие основные функции выполняли), профессиональные навыки (что можете/умеете лучше всего; уровень владения ПК и знание специализированных программ). По желанию можете добавить раздел «Дополнительная информация», поместив в него то, что считаете важным и что не укладывается в основные разделы. Кто-то указывает личные качества, наличие водительских прав, хобби и пр.

Сделали резюме — посмотрите на его объем. Предпочтительно, чтобы информация о вас умещалась на одном листе. Не помещается? Попробуйте изменить размер шрифта, «пожертвуйте» дополнительной информацией. Теперь посмотрите на общий вид листка: блоки — выделены, функции -отделены? Или создается впечатление «сплошного текста»? Важно представить информацию так, чтобы глаз выхватывал основное содержание и при просмотре «по диагонали» создавалось представление о вас как специалисте.

Мы выбираем, нас выбирают

Переходим к поиску работы. Максимально расширяйте зону поиска и «оповещения». Не забудьте рассказать друзьям и знакомым, что «рассматриваете предложения». Параллельно рассылайте резюме в компании, где хотите работать (даже если там пока нет подходящих вакансий — они могут появиться в ближайшее время).

Обратите внимание, что письмо должно отправляться с личной почты с узнаваемым адресом. Нередко мы получаем письма от «Саньков» и «Кисмурыс» без текстового сообщения, зато с прикрепленным файлом «резюме мое» или «резюме новое»… Потом подобный претендент звонит и спрашивает: «Дошло, рассмотрели?» — и мы долго выясняем, кто он и на какую вакансию заявился. Не посчитайте за труд написать несколько строк в сопроводительном письме, указать в теме письма интересующую вас вакансию и прикрепить резюме с ФИО — повысьте вероятность отклика.

Вы справились с заочным этапом и вас пригласили на собеседование? Закрепите впечатление! Считайте, что у вас есть минут 10-15 на «впечатление работодателя». Дадут больше — расслабитесь и всесторонне осветите свой опыт. А если побеседуют «накоротке»? Вы должны входить в кабинет с убеждением, что вы — подарок для этой компании, и выходить с уверенностью, что вас запомнили!

Не мямлите и не тратьте время на второстепенное — сосредоточьтесь на главном. Почему работодатель выиграет, взяв вас на работу? Чем вы выгодно отличаетесь от десятка других претендентов? Покажите заинтересованность, активность, желание работать и готовность осваивать новое. В собеседовании важен диалог: проигрышный вариант, когда только вы говорите или говорит только рекрутер, вытягивая из вас ответы. Найм на работу — процесс двусторонний: и вас выбирают, и вы выбираете компанию. Расспросите о ней, «примерьте к себе».

Важный момент: спрашивайте прежде всего о содержании работы (что будете делать) и только потом — об условиях (где, как и за что). Завершите разговор на позитивной ноте — улыбнитесь, поблагодарите за потраченное на вас время и проявленное внимание, спросите о дальнейших действиях. Через несколько дней можно позвонить в компанию и справиться о состоянии дел. Часто претенденты упускают возможность еще раз напомнить о себе, подкрепить первоначальное впечатление — уверяю вас, мы прежде всего вспоминаем о тех, кто не боится нас «побеспокоить».

Правила идеального резюме

Несколько простых рекомендаций, как впечатлить работодателя.

1.Название файла должно быть таким: «резюме Иванова Ивана Ивановича». А не «мое резюме» или «ищу работу». При оформлении резюме традиционно используется шрифт Times New Roman, черного цвета, 12-м кеглем, с одинарным интервалом.

2.Краткость — сестра таланта. Идеальное резюме занимает один листок формата А4. Остальное расскажете на собеседовании.

3.По содержанию резюме делят на пять стандартных блоков: личная информация, цель, образование, стаж (опыт) работы и какие-то дополнительные сведения.

4.Информацию следует подавать простыми предложениями, избегая длинных формулировок и причастных оборотов. Большое количество специальных терминов также не используют.

5.Пишите только об образовании, которое имеет непосредственное отношение к должности, на которую вы претендуете. Если дополнительное образование (тренинги, курсы и прочее) связано с вакансией, то можно упомянуть и его.

6.При заполнении информации об опыте работы используют обратный хронологический порядок, начинают с текущего или последнего места работы. В каждом абзаце указывают период работы (год и месяц приема и увольнения), наименование предприятия или организации, сферу деятельности, должность, обязанности претендента, примеры определенных достижений в цифрах. Например, так: «обучил двух новых сотрудников, повысил эффективность работы на 10%, помог сэкономить фирме 50 тысяч рублей».

7.Для графы «Дополнительные сведения» актуальны степень владения компьютером (программами), иностранными языками (говорю, читаю, пишу; свободно, со словарем); другие навыки, необходимые для свободной вакансии; а также информация, представляющая интерес для работодателя (готовность к командировкам, наличие личного транспорта).

8.Честность — лучшая политика. Потенциальный работник должен быть уверен в том, что сможет подтвердить всю информацию, которая включена в составленное резюме.

9.Отправляйте резюме работодателю по электронной почте вместе с сопроводительным письмом, в котором кратко — парой предложений — ответьте на вопрос «Почему именно я должен получить эту работу?».

10.Электронный адрес, с которого отправляется резюме, в идеале должен содержать ваши имя и фамилию, а не абстракции вроде «ytro_dobroe-07».

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение