Дороги избавили от перегрузок

Но если смотреть правде в глаза, то стоит признать: при тех ресурсах, которые отводятся на отрасль, дороги областного подчинения в регионе-33 — в достаточно хорошем состоянии.

Это, кстати, признают многие автолюбители, да и профессиональные шофера, регулярно выезжающие за пределы Владимирского края: у нас в области дороги лучше, чем во многих других регионах. Что в значительной мере объясняется высоким уровнем управления дорожным хозяйством области. Департамент транспорта и дорожного хозяйства совместно с ГБУ «Владупрадор» все активнее занимаются не только основными направлениями — строительством и ремонтом объектов дорожной сферы, но и смежными, связанными с безопасностью дорожного движения. Впрочем, обо всем по порядку.

Объект №1
Безусловно, о работе дорожников, в первую очередь, судят по большим объектам: они на слуху, они заметны, они привлекают внимание. После завершения муромского обхода объектом ¹1 в нашем регионе стала реконструкция автодороги Владимир — Муром — Арзамас с 9-го по 19-й км. Масштабные работы развернулись в 2015-м, освоено 230 млн рублей. Был вырублен лес под будущий обход деревни Бараки, начаты земляные работы и строительство путепровода.

— Вырубка леса проводилась строго по нормам, — пояснил начальник ГБУ «Владупрадор» Михаил Климов. — От поворота на Вяткино до гусевской трассы будет построена дорога первой категории — в 4 полосы движения. Плюс ширина придорожных полос, где растительности быть не должно. В итоге получилась довольно значительная вырубка — всего на площади около 70 га.

По словам руководителя дорожной службы, под лесопарковую зону выделены дополнительные площади, так что «легкие» Владимира не пострадают.

На нынешний год под реконструкцию выделено 432 млн рублей. Планируется сделать путепровод на развязке с гусевской трассой; построить все искусственные сооружения; закончить устройство земляного полотна, положить нижний конструктивный слой дорожной одежды на отдельных участках; построить временные развязки на поворотах к Вяткино и Байгушам, а также к Шепелево.

Да будет свет

Кстати, лес — вернее, даже не лес, а растительность, разросшуюся вдоль дорог, — сводили не только на месте будущего обхода Бараков. Эта работа шла и идет во многих районах области — в Гусь-Хрустальном, Судогодском, Собинском, Меленковском, Александровском…

— Это делается для повышения безопасности дорожного движения, — сообщил Михаил Климов. — Много лет из-за нехватки средств подобные работы не проводились. В результате в ряде мест деревья вплотную подступили к дорогам, сократили зону видимости, особенно вблизи поворотов, снизили естественную освещенность, сухие деревья падали на дороги. Что, конечно, вело к росту числа ДТП. Сейчас мы стали активно заниматься расчисткой придорожных полос, и, разумеется, это создало для водителей более комфортные условия. Кроме того, данные мероприятия спасают дороги от избыточного переувлажнения, а примыкающие леса от пожаров.

Задачу повышения безопасности решает еще одно направление работы ГБУ «Владупрадор» — искусственное освещение трасс. Между прочим, весьма затратное дело, в этом году, например, на него будет израсходовано около 75 млн рублей. Из них 21 млн руб. пойдет на оплату электроэнергии, а 54 млн руб. на строительство новых линий. Уже сейчас готова документация на освещение 15 населенных пунктов области, а к концу года, с учетом прошлогодних работ, свет появится в 23. Это — наиболее аварийные участки. И, кстати, зона ответственности местных властей, а не дорожников. Именно муниципалитеты должны заниматься вопросами «электрификации» своих сел, деревень, поселков… Но, пользуясь противоречиями в законодательстве, они не делают это в должной мере. Учитывая скудость местных бюджетов, столбы и линии приходится сооружать дорожным службам.

Лишнего не бери!

А вот состояние областных дорог — всецело компетенция ГБУ «Владупрадор». И в прошлом году удалось решить одну очень важную задачу — наладить жесткий контроль за большегрузами. Известно: именно машины, следующие с перегрузом на осях, более других губительно воздействуют на дорожное покрытие. В нашей области к таковым чаще всего относятся лесовозы и грузовики, работающие на карьерах. Последние годы они ездили почти беспрепятственно: в результате изменения законодательства дорожников практически лишили возможности вести весовой контроль на дорогах. Сегодня ситуация изменилась. Стационарный пост открылся в Гусь-Хрустальном районе. И сразу поток нарушителей-большегрузов в южной части региона схлынул. Если раньше, по оценочным данным, около 40% крупнотоннажных автомобилей шло с перегрузом, то за 1,5 месяца работы весового контроля из 4,5 тысячи проверенных машин таковых оказалось лишь 27.

— Сейчас мы рассматриваем возможность запуска постов весового контроля, работающих в автоматическом режиме, — поделился планами начальник ГБУ «Владупрадор». — Они работают без непосредственного участия людей, просто датчиками снимая информацию о нагрузке на дорожное полотно. Проехала машина с перегрузом — тут же фиксируются данные, делается фото машины с номерами, и вскоре нарушитель получит протокол о наложении штрафа, так же как за превышение скоростного режима.
На уровне региона важно, что дорожное полотно стало меньше разбиваться, и, скорее всего, это тоже сказалось на снижении аварийности на дорогах областного подчинения в 2015 году. Причем существенном снижении — на 23%. Число же погибших уменьшилось на 25%, раненых — на 22%.

Мусор на обочине

В 2015-м в целом на строительство, ремонт и содержание областных дорог было потрачено 3,2 млрд рублей. В нынешнем году финансирование осталось примерно на том же уровне. Возможно, во втором полугодии что-то изменится, будут дополнительные вливания, а также удастся повторно задействовать суммы, сэкономленные на торгах. ГБУ «Владупрадор» все дорожные работы выставляет на торги (в 2015-м, кстати, экономия составила 240 млн рублей). Пока в оценке перспектив можно брать за основу именно прошлый год. А он дал такие результаты. Больше 100 километров областных дорог были отремонтированы с применением ЩМА — щебеночно-мастичного асфальтобетона.

— Это очень прочный материал, хорошо держит нагрузки, долговечный, и при этом, одновременно, укрепляем обочины щебнем, -перечисляет качества ЩМА Михаил Климов. — Еще на 214 километрах дорог сделали защитное покрытие из асфальтобетона. Это очень хорошие показатели.

За качеством работ следит оборудованная по последнему слову техники лаборатория ГБУ «Владупрадор». Подрядчиков баловать — себе дороже: в прошлом году по пеням и штрафам с нерадивых исполнителей работ было взыскано 16,2 млн рублей. И многие теперь реагируют на замечания адекватно — устраняют недоделки, не дожидаясь судебных тяжб. В противном сл у чае работы просто не оплачиваются.

В достижения можно занести и 3,5 тысячи км нанесенной дорожной разметки: раньше на подобные объемы не выходили даже со скидкой на то, что делали лишь осевую разметку, а сейчас — полную. Больше внимания стали уделять и обозначению пешеходных переходов. Свыше 30% «зебр» делается с применением бело-желтого холодного пластика, служащего более долгий срок.

А вот что не радует, так это, пожалуй, ситуация с мусором. Да, и эту проблему приходится решать дорожникам, отвлекая на нее немалые средства: в прошлом году — около 40 млн рублей! В особенно больших количествах ТБО на дорогах скапливается поблизости от садовых товариществ; дачники с мусорным вопросом не заморачиваются: собрал пакет — поставил на обочине, «дядя» уберет. И то, что деньги эти не «дядины» и вполне могли бы пойти на ремонт дорог (которые у нас при случае любой не прочь поругать), — им невдомек. И не только дачникам, кстати: в населенных пунктах, расположенных вдоль трасс, такая же история. Конечно, это недоработка муниципалитетов, но расплачиваться приходится дорожникам. Так что, в очередной раз поминая плохие дороги, задумайтесь: может, в том есть и маленькая доля вашей вины?

ЦИФРА: 97 процентов подрядчиков, работающих в дорожной сфере Владимирской области, — местные

Николай Майоров

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение