Жителей обслужили незаметно

Ситуация, которую они изложили, довольно распространенная: собственников жилья не устраивают результаты работы управляющей организации, и они не хотят ей платить по счетам. Но в случае с Вольгинским есть свои нюансы: работа управленца пришлась на этап лицензирования управляющих организаций.

К слову, в этот переходный период возникало много проблем. Одним собственникам домов выставляли двойные квитанции, у других предыдущие управляющие компании сняли деньги со счетов, а третьим муниципалитеты без воли собственников выбрали управляющую компанию. И далеко не все проблемы удалось решить. Не до конца ясно и с нашей историей.

В мае прошлого года, когда был запущен процесс лицензирования управляющих организаций, собственники жилья в доме №16 по улице Старовской в Вольгинском решили, что никакие частные управляющие компании им не нужны, а заключат договора они только с муниципальным предприятием. Решение общего собрания одобрило большинство собственников. Так случилось, что муниципальная контора не сразу смогла получить лицензию — на оформление всех документов ушло больше времени, чем планировали. В итоге функцию выбора управляющей организации для данного дома взяла поселковая администрация. Это право дает ей Жилищный кодекс РФ.

Правда, обычно чиновники подключаются для решения вопроса, когда собственники безынициативны. А в данном случае этого сказать нельзя. Тем не менее, местные власти провели конкурс и определили управленцем дома № 16 частную контору. Впрочем, «управляла» та недолго. Спустя месяц после назначения частника муниципальная контора получила лицензию и заключила договора с собственниками дома. Но за один месяц, август прошлого года, собственникам жилья выставили счета.

— Как раз с августа нам стали приходить единые платежки: на воду, канализацию, капремонт и текущий ремонт и содержание общего имущества — все в одном квиточке. И как же я удивилась, когда увидела в квитке 780 рублей за содержание общедомового имущества, — возмущается жительница дома Светлана Майорова. — В августе жильцы сами убирались во дворе и подъездах. За что платить-то?

«Хитрость» единой квитанции в том, что игнорировать оплату какой-либо из услуг нельзя. По крайней мере, у жильцов этого сделать не получилось. В разных кассах оплаты ЖКУ им отказали вносить коррективы в данную платежку. Сначала собственники жилья ошибочно направили свои претензии в областной единый расчетно-информационный центр. Но эта организация — платежный агент, она только выставляет квитанции и рассылает абонентам. Как нам пояснила юрист центра Лариса Дегтярева, данные об управляющих компаниях были взяты из реестра областной жилищной инспекции. В августе дом обслуживала частная контора, а с сентября — муниципальная. Отсюда и счета.

Тогда мы обратились в областную жилищную инспекцию. Ее руководитель Сергей Шахрай предложил два варианта решения ситуации. Первый — проверить легитимность документов. Было ли законное право у частной конторы обслуживать многоквартирный дом? Собственникам нужно написать обращение в жил-инспекцию, чтобы ее специалисты могли проверить все документы управляющих организаций, поселковой администрации и договоров собственников. Второй вариант — узнать, какие услуги за этот месяц выполнила управляющая организация. Была ли работа?

Жилищная инспекция по обращению собственников может проверить наличие договоров с газовщиками, мусоровывозящими организациями. Если у частника не окажется ни актов проделанных работ, ни договора, то собственники жилья могут затребовать возврат денег. Если в добровольном порядке решить вопрос не удастся, тогда можно будет обратиться в суд. К примеру, подать коллективный иск от всех собственников жилья.

Фото: http://www.4725.ru/news/dejurnaya_chast/03/2015/1360751535.html

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение