Шанс есть у каждого

Наталья Анисимова, директор рекрутингового агентства «Репутация», рассказывает о том, кого ищет современный работодатель, как выбрать правильное агентство и каких ошибок надо избегать во время поиска работы.

— Искать работу через агентство — насколько это надежный и удобный вариант?

— Зависит от агентства. У нас был случай: мы искали персонального водителя для одного большого руководителя в Коврове. Закрыли вакансию и забыли. И тут начались звонки. Как оказалось, одно не очень добросовестное агентство включило нашу вакансию в свой список, даже не позаботившись узнать, нужен ли еще этот работник. Агентств, которые предлагают закрытые и непроверенные вакансии, нужно избегать.

— Как определить, добросовестное ли агентство или нет?

— Есть несколько критериев. Если вы звоните в агентство, а вам ничего не хотят объяснять по телефону и настаивают на личной встрече — это плохой признак. Сразу насторожить, к примеру, должны предложения очень высоких зарплат на низкооплачиваемых должностях. Иными словами, если вас обещают устроить уборщицей за 20 тысяч — это значит, что вас хотят обмануть. Во-вторых, надо смотреть договор, который вы заключаете с агентством. Содержанием услуги, указанным в нем, должно быть «трудоустройство», а не «информирование о вакансиях». Потому что хорошее агентство ищет вам работу, а плохое — продает списки. Кроме того, добросовестное агентство никогда не будет возражать против того, чтобы вы до подписания договора взяли его домой, чтобы ознакомиться в спокойной обстановке. Нелишне будет ознакомиться с отзывами. В Интернете часто пишут подставные похвалы, так спрашивайте, кто мог бы рекомендовать их лично. Счастливо трудоустроенный человек никогда не откажется похвалить тех, кто ему помог. Также спросите сотрудника, который вас встретит, как долго он сам работает на этом месте. Приемлемый ответ — от года.

— Какие специалисты больше всего востребованы сегодня?

— Менеджеры по продажам. Это примерно 70% вакансий, которые запрашивают работодатели через рекрутинговые агентства. Какой бы ни был кризис, компании должны и будут предлагать свои товары и услуги, а для этого им нужны хорошие продажники. Они всегда востребованы, и это та самая сфера, где чем больше опыта, тем лучше. Человек, который умеет хорошо продавать, умеет также тонко чувствовать своего собеседника и предугадывать его реакции. Это очень ценное качество, которое нужно и на работе, и во время ее поисков. Впрочем, хорошие менеджеры работу не ищут — это работа ищет их.

Не так давно на рынке труда говорили о тенденции: соискатель старше определенного возраста становится практически «трудовым неликвидом» и может годами ждать предложений. Как повлиял кризис на эту тенденцию?

— Я бы не стала утверждать, что сегодняшние работодатели предпочитают исключительно молодых. Наоборот, по моим наблюдениям самый востребованный возраст — 35-45 лет, когда у человека есть опыт и энергия и уже нет юношеского легкомыслия и самомнения. К тому же в некоторых сферах возраст и вовсе не имеет значения. Например, в тех же продажах я знаю женщину, которая достигла больших высот, несмотря на немолодой возраст. А все потому, что большая часть ее работы велась по телефону. Голос у нее был приятным, аргументы убедительными; и какая разница, сколько морщин при этом у нее на лице. Кстати, в последнее время именно в связи с кризисом растет спрос на возрастных работников: они грамотны, профессиональны и в отличие от молодых держатся за работу, к тому же согласны на меньшую зарплату. Беда многих выпускников именно в том, что они хотят получить все и сразу: зарплату, бонусы и привилегии. И при этом не могут предложить работодателю, в сущности, ничего, кроме своих новеньких «корочек». Таким я всегда говорю: в первый год после окончания учебы вы должны ориентироваться не на деньги, а на получение опыта. Идите туда, где вас могут научить чему-то в процессе работы, и за год вы удвоите свою стоимость на рынке труда.

— А что вы посоветуете людям, которые сейчас потеряли работу и находятся в растерянности: искать ли место по прежней специальности, освоить ли новую, переждать на огороде?..

— Прятать голову в песок, конечно, не стоит. Стоит отказаться от стереотипов и расширить горизонты — подумать о том, где реально найти себе применение. Юрист, например, может направить резюме в коммерческие структуры, в торговые — да хоть в агентство ритуальных услуг. Если есть возможность изучить что-то новое — ее тоже упускать нельзя. И непременно надо учиться «продавать себя»: составлять резюме и общаться с потенциальным работодателем так, чтобы привлечь внимание и зацепить. И не отчаиваться: в среднем для того, чтобы найти работу, человек проходит 22 собеседования и тратит на это около четырех месяцев.

Цифра: 22 собеседования в среднем надо пройти, чтобы найти работу

Где искать предложения работы
■ Через друзей
Считается одним из самых надежных методов — «по знакомству» и «по рекомендации» до сих пор берут охотнее всего.
■ В Интернете
На сайтах областной и федеральной службы занятости vladzan.ru и trudvsem.ru, а также агентств по трудоустройству.
■ На доске объявлений
В фойе Центра занятости обычно стоит стенд с предложениями, не внесенными в общий реестр, — от тракториста до домохозяйки.
■ Дома
Очень многие «монетизируют» хобби: не только шьют на заказ или, к примеру, делают кошачьи домики, но и учат этому других

Отличия кадрового и рекрутингового агентств

QIP Shot - Screen 050

 

 

 

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение