С моста сняли – троллейбусам отдали

Троллейбусное предприятие «Владимирпассажиртранс», 100% акций которого принадлежат администрации города, накопило многомиллионные долги. Это стало поводом к подаче судебных исков от компании «ВКС», которой транспортное предприятие задолжало по коммунальным счетам 14,2 млн рублей, и Пенсионного фонда — по обязательным отчислениям на сумму 13,8 млн рублей.

Проблем «Владимирпассажиртрансу» добавило то, что не в полной мере поступила ожидаемая компенсация из федерального и регионального бюджетов за провоз льготников по разовым билетам (категория федеральных льготников) и единым социальным проездным; из-за этого предприятие недополучила 4 млн рублей. Всего же, с учетом исков, прореха в бюджете транспортной компании составила 32 млн рублей. Это срочные долги, которые необходимо погасить до судебных тяжб, иначе после решения Фемиды придется заплатить гораздо больше.

Выводить из критического положения троллейбусников, как всегда, решили за счет казны, то бишь за счет владимирских налогоплательщиков. Мэрии пришлось «перетрясти» бюджет, чтобы найти нужную сумму. В итоге 10,5 млн рублей сняли со статьи «содержание и ремонт светофоров и дорожных знаков», 16,5 млн рублей — со статьи софинансирования капремонта путепровода на Верхней Дуброве, еще 4 млн рублей — с благоустройства города, по миллиону с содержания кладбищ и охраны моста через реку Клязьма.

Обсуждая такое перераспределение денежных средств на комитете по жизнеобеспечению горсовета, представители мэрии подчеркнули, что суммы сэкономленные. Никто не пострадает, а социальный и экологический транспорт — выживет. Возможно, так, но сомнения вызывает одна «экономия» — капремонт путепровода в Юго-Западном. Этот мост испытывает колоссальные нагрузки, в часы-пик там постоянные заторы. Дорожное полотно в трещинах и ямах. Честно говоря, даже ездить по нему боязно. И тут — снимаются деньги с ремонта. Пояснение такое — область не подтвердила свою долю финансирования на грядущий ремонт.

Напомним, что капремонт планировали провести еще прошлым летом, но тогда возникли накладки с ремонтом на Ерофеевском спуске. Одновременно перекрывать движение в двух районах города — критично, транспорт бы стоял. Власти на всех уровнях обещали, что капремонт моста состоится в этом году. Более того, в конце года в областных нормативных документах этот объект значился. Область рассчитывала на него потратить 30,6 млн рублей. Срок ремонта был обозначен — 2016 год. Что изменилось?

Опять же, до полного спасения «Владимирпассажиртранса» далеко. Перед ним маячат новые долги. Предприятие убыточное: долги в десятки миллионов рублей образуются ежегодно. И, может быть, эффективнее было бы отдать это направление в частные руки? Шести автобусным перевозчикам по силам справится с 9 троллейбусными маршрутами.

 

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение