Троллейбус догонит автобус. По цене

Почему так произойдет, можно судить по заключению специалистов областного департамента цен и тарифов. Из документа понятно, что справляться с убытками предприятию «Владимирпассажиртранс», которому принадлежат троллейбусы, помогает городской бюджет (администрация областного центра — основной учредитель «Владпассажиртранса»), а получать прибыль — пассажиры.

Чтобы определиться с тарифом, специалисты департамента цен и тарифов оценивали финансовые показатели 2014 года и примерные итоги 2015 года. Так, за 2014 год «Владимирпассажиртранс» продал 22,2 млн билетов. Доходы от перевозки пассажиров составили 305,2 млн рублей. Из них 24,1 млн рублей перевозчик получил из городского бюджета в качестве субсидии, сформулированной как «возмещение затрат на перевозки». К сведению, ни один из семи других городских перевозчиков, обслуживающих автобусные маршруты, такую субсидию не получает.

Затраты предприятия за 2014 год составили 396, 6 млн рублей. Таким образом, убыток от перевозок пассажиров электротранспортом — почти 91 млн рублей. По предварительным итогам, по 2015 году финансовый расклад по предприятию схожий за исключением того, что размер субсидии из городского бюджета уменьшен до 19,8 млн рублей.

Для того чтобы остаться на плаву, перевозчик предложил повысить тариф до 19 рублей за одну поездку (18,93 без округления). Специалисты департамента цен и тарифов сделали свой расчет. Себестоимость перевозки, по их выкладкам, равна 16,2 рубля за поездку. Вместе с тем, перевозчик включает в расчет тарифа инвестиционную составляющую в сумме 1,7 млн рублей (скромные деньги, но все-таки) и рентабельность в размере 10%. В итоге экономически обоснованным признан тариф в размере 17,82 рубля, с учетом округления — 18 рублей.

Удивительное дело, но впервые в феврале не ожидается роста тарифа на перевозки в автобусах. Это не столько добрая воля перевозчиков, сколько их недоработка. В департамент цен и тарифов поступили расчеты только по 9 из 30 маршрутов. Специалисты сочли невозможным установить экономически обоснованный тариф на основании этих скудных данных. Поэтому тариф оставлен на прежнем уровне — 18 рублей за поездку.

Любопытно теперь, как с 12 февраля распределятся предпочтения горожан? Много ли пассажиров выберут троллейбусы, если проезд там будет стоить столько же, сколько и в автобусах?

Фото: http://transphoto.ru/vehicle/103334/?hl_pid=248705