Бизнес «с нуля»

А герои нашего материала решили рискнуть и открыть свой оригинальный бизнес.

Русский и нравственный стиль

Очень часто, прогуливаясь по современным отделам женской одежды, у девушек возникает вопрос: «Где разнообразие?!» Про состав ткани и качество пошива мы вообще промолчим. Именно так у двух жительниц Владимира — Алены Гуриной и Марии Алексеевой — родилась идея создать свою собственную одежду под оригинальной маркой.

— Сегодня идеи нравственности и женственности в нарядах незаслуженно забыты, — рассуждают девушки. — Многие предпочитают западный комфортный, спортивный стиль или, наоборот, очень яркий, вызывающий. Но у русского народа есть своя история костюма, об этом не стоит забывать! Именно поэтому мы решили создавать одежду в нашем стиле. Не то чтобы мы придерживаемся славянской направленности, нет, мы делаем вещи в русском стиле, сочетая традиции с современным кроем.

Длинные летящие юбки, расписные блузки, платья оригинального принта в пол из качественной ткани сразу же привлекли внимание не только владимирских девушек, но и модниц со всей России. Клиентки молодых дизайнеров — красавицы, стремящиеся к «целомудренной» моде. А доступная цена — это еще один плюс ручной одежды.

— Мы делаем все сами: начиная с дизайна и заканчивая логистикой, — признаются девушки.
— Вдохновляют нас на создание оригинальных моделей русские женщины, которые жили в Древней Руси, а потом в имперской России. Они такие разные, но такие женственные, этого очень не хватает современной моде.

Что касается стратегии развития бизнеса, то Алена и Мария сразу же решили, что свой магазин открывать не будут, а вот продвижение в сети — это современный подход. Он дает охват по всей России. Ну, и самое главное, что привлекает клиентов, — это пошив по предзаказу — по индивидуальным параметрам. Девушки получают эксклюзивную вещь «на себя».

— Насчет продвижения нашей одежды мы понимали, что не все воспринимают моду «а-ля рюс», — признаются дизайнеры. — Бытует представление об этом стиле как о фольклорном. Чтобы показать, что это выгодно подчеркивает фигуру женщины и это можно носить в современном мире, мы стараемся делать интересные фотосессии. Наши вещи в сочетании с современными предметами одежды и аксессуарами смотрятся на самом деле оригинально и гармонично. Уверены, за подобной модой — будущее!

Кто покупатели?

Женщины, тяготеющие к классике. Целомудренная мода — это позиция, которую можно заявить людям. Вы рисуете определенные границы и сообщаете обществу о своем мировоззрении.

География продаж

Владимир, Сахалин, Ханты-Мансийск, Крым. Основной контингент покупательниц — из Москвы.

Пять советов для начинающих предпринимателей:

1.Делайте и развивайте то, что нравится! Именно вы должны быть «первым клиентом» своего дела.
2. Отличное качество по приемлемым ценам. Пусть придется поискать, но это и есть работа!
3. Делайте всегда все честно, никаких маркетинговых трюков.
4. Ищите новое, интересуйтесь, общайтесь с интересными людьми, идите в ногу со временем!
5. Старайтесь быть уникальными! Выработайте свой почерк — это самое сложное, но зато вы будете узнаваемы.

Ноу-хау: гамаки для ног

12Семья Солодовых, живущая во Владимире, люди, «болеющие» за свое дело. В один момент они решили, что хватит «работать на дядю» — нужно придумать что-то свое.

— Однажды муж мне сказал: «Ты — маркетолог, придумай нам семейный бизнес». И забыл об этом, — призналась 33-летняя Анна. — А я, как послушная жена, в тот же вечер открыла поисковую систему, ввела словосочетание «бизнес-идеи» и нашла на сайте любопытную информацию о гамаке для ног. В статье говорилось, что одна корейская дизайн-контора разработала такой вот удобный необычный девайс. Я сама захотела себе такую «подставку» для ног, потому что весь мой трудовой опыт — это сидячая работа в офисе! Восемь часов в одном и том же скрюченном положении у монитора…

Анна в один момент поняла, что гамак — это не только оригинальная бизнес-идея, но и спасение для ног, а также спины. Это чуть ли не антидепрессант, который так необходим каждому из нас на рабочем месте. Стрессы, авралы, недосып — все это порой делает работу в офисе просто невыносимой! И положив свои уставшие ноги на гамак, закрыв глаза от блаженства, ты частично погружаешься в релакс: представляешь себя у моря или, например, в лесу. Вроде нехитрое приспособление, но дарит оно одни положительные эмоции.

Вторым шагом для семьи Солодовых стало обдумывание бизнес-идеи. Анна написала письмо корейским друзьям с вопросом, как стать их представителями в России. Правда, ответа не дождалась. И в какой-то момент семья Солодовых решила что нужно попробовать сделать гамак самостоятельно.

Идею они сохранили, но совершенно в ином исполнении. Размеры, материалы, ткани, упаковка — все стало собственной разработкой владимирцев. Начинались продажи FlyFoots слабенько, но в декабре 2014-го Солодовым повезло — гамаки для ног стал и расхватывать словно «горячие пирожки», в качестве новогодних подарков. И дело пошло! Ни одна компания, которая отправляла робкий запрос на расчет стоимости, в итоге не отказалась от закупки. Увидев качество исполнения, упаковку и множество вариантов нанесения фирменного логотипа, все понимали — «нужно брать».

— В наших руках весь жизненный цикл товара, — поясняют Солодовы. — От идеи до продажи. Все делаем мы сами. То есть это: разработка, подбор материалов, все этапы производства, маркетинг, продажи. Мы делаем гамаки для ног вручную! Это наша уникальная разработка.
Предприимчивые владимирцы уверены, что главное в бизнесе — не сдаваться! И быть очень терпеливыми. Солодовы советуют тем, кто только задумывается об открытии собственного дела, смело идти вперед! Даже если что-то не получится, вы обязательно обретете бесценный опыт.

Кто покупатели?

В основном — люди творческого склада ума или специалисты высокого ранга: программисты, бизнес-тренеры, главные бухгалтеры компаний, маркетологи, журналисты и т.д. Секретарь, оператор ПК (по мнению Солодовых) пользуются гамаком для ног только в случае, если его им подарят. Среди VIP-клиентов — золотодобывающая компания, одно из подразделений Первого канала, ИТ-компании и даже АТС Смольного в Санкт-Петербурге.

География продаж

Москва, Санкт-Петербург. Интересно, что за почти год продаж ни одного гамака во Владимире не было продано. Солодовы даже несколько раз делали розыгрыши. Владимирцы активно репостили в соцсетях условия конкурсов, выигрывали, но до гамаков так и не доехали. Объяснили это так: «Вот если бы нам его кто-то подвез до дома, мы бы взяли».

Пять советов для начинающих предпринимателей:

1.Развивайте идею по всем направлениям!
2. Ищите выгодные условия — закупки, аренды, рекламы. Постоянно нужно искать дешевле и качественнее — именно на этом держится марка.
3. Старайтесь находить правильные решения за суперкороткий период времени, не «растягивайте» его.
4. Находите общий язык с подрядчиками.
5. Ищите места скопления потенциальных клиентов и действуйте!