18+

Улетный памятник

Как мы уже писали, в начале нынешнего года в Вязниках возникла идея устройства нового памятника, посвященного 70-летию Победы, — установленного на постамент вертолета. Поначалу вязниковцам предложили в качестве такого памятника установить в центре города боевую машину пехоты, однако они мечтали об истребителе военной поры (там в 1941-1945 гг. действовала летная школа по подготовке летчиков-истребителей). Но в отличие от БМП легендарные Яки, МиГи и ЛаГ-Ги нынче днем с огнем не сыщешь, поэтому и решили остановиться на винтокрылой машине Ми-2. Тем более что вплоть до 1990-х гг. в Вязниках работал крупный учебный центр, обучавший пилотов вертолетов, где как раз Ми-2 служил для подготовки сотен и тысяч вертолетчиков. Списанную машину райцентру предоставил областной ДОСААФ.

Но машина находилась в весьма плачевном состоянии, с облупившейся краской, потрескавшимися стеклами и помятыми боками. Прежде чем сделать из нее памятник, требовалось провести обширный ремонт. Решить эту задачу взялось АО «Нововязниковское РТП» (это единственный в 33-м регионе официальный дилер «КамАЗа» и сервисный центр компании «Даймлер АГ» на установленное мерседесовское оборудование на наших грузовиках). Коллектив РТП — более 60 человек — постоянно оказывает помощь муниципалитету, прежде всего в ремонте школьных автобусов, которых насчитывается более двух десятков. А теперь за свой счет восстанавливают вертолет для нового памятника.

Непосредственно с видавшим виды летательным аппаратом стал работать опытный слесарь-ремонтник Андрей Шахов. Руки у него поистине золотые, а терпения и усидчивости не занимать. А в качестве консультанта выступил ветеран труда, бывший сотрудник РТП, житель Нововязников Вячеслав Рыбаков — в прошлом выпускник Московского авиационного технологического института и техник по радиооборудованию Вязниковского учебного центра ДОСААФ. Ми-2 он знает досконально. Винтокрылую машину в РТП уже основательно подлатали, добавили недостающие детали, включая проблесковые огни, и даже дворники на лобовом стекле кабины пилота почти такие же, как у авто. Были заменены и даже затонированы стекла, проведена покраска вертолета в классические зеленый и белый цвета. Не забыли и непременную красную звезду с белой окантовкой на боку фюзеляжа. Даже детали шасси и колеса отремонтировали полностью. Винты, правда, и несущий, и рулевой временно пришлось снять, так как с ними даже в просторный цех, где ремонтируют «КамАЗы», Ми-2 попросту бы не поместился.

Кстати, в этом цеху недавно побывали партнеры РТП из Германии. Увидев там зелено-белый вертолет на фоне оранжевых камазовских кабин, обычно невозмутимые немцы сильно удивились. Видимо, на какое-то время они даже решили, что вязниковское предприятие настолько расширило свою специализацию, что наряду с грузовиками теперь еще и чинит вертолеты!

Подлатали и различное оборудование на борту. В принципе, если бы ставилась задача непременно поднять машину в воздух, то и с этим справились бы. Но поскольку речь идет о памятнике, больше внимания — на внешний вид и красоту. Поэтому старый вертолет превратят в «конфетку». Не забыты даже специальные занавески на окнах, которые кроят точно по стандарту старых добрых советских вертолетов. А еще предстоит белой краской на зеленом фоне нанести непременное обозначение «ДОСААФ» и бортовой номер. По секрету Шахов сообщил, что номер будет, как говорят в народе, «крутой» — «01».

Место для нового памятника выбрано. Поначалу речь шла о сквере напротив здания гостиницы «Вязники». Однако местные власти и общественники нашли более подходящий вариант: вертолет установят на восточной окраине города у поворота к микрорайону Нововязники. Именно в Нововязниках, когда они еще были отдельным поселком, находился аэродром, на котором базировался учебный вертолетный центр ДОСААФ.

Памятник установят до конца нынешнего — юбилейного! — года. Об этом событии в Вязниках уже полно разговоров, для торжества ждут лишь подходящей погоды.

Технические характеристики Ми-2

Длина, м 11,40
Высота, м 3,70
Масса, кг (пустого) 2372
Тип двигателя 2 ГТД Климов ГТД-350
Максимальная скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 580
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 10 пассажиров или до 8 солдат

На фото: мастер Андрей Шахов

 

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение