Проезд опять подорожает

Сейчас областной департамент цен и тарифов утверждает тарифы для всех муниципалитетов, подавших заявки на увеличение расценок по проезду на общественном транспорте. Механизм утверждения тарифов одинаков для всех городов и районов области. Перевозчики делают свои расчеты затрат и готовят предложения по повышению тарифа. Документы предоставляют главам районов и городов. Те, в свою очередь, из всех заявок перевозчиков выводят среднюю составляющую и представляют документы в департамент цен и тарифов.

На сегодня, по словам директора департамента Романа Сорокина, все заявки от муниципалитетов поступили. Более того, некоторым тарифы уже утверждены. К примеру, с 10 января 2016 года вырастет проезд в общественном транспорте в Меленках и Вязниках с 16 до 17 рублей, в Собинке и Лакинске — с 18 до 20 рублей, в Судогде — с 16 до 18 рублей.

Самая высокая плата за проезд в автобусах — в Камешково. С 10 января власти могут официально поднять цену в автобусах до 30 рублей. В текущем году предельный тариф там был 27 рублей. На деле же пассажиров возят за 17 рублей. Почему? Департамент цен и тарифов оставляет за муниципалитетами право снизить предельную стоимость для пассажиров, но при этом властям приходится субсидировать перевозчиков. Что и происходит в Камешково.

По словам директора департамента цен и тарифов Романа Сорокина, в среднем по региону перевозчики хотят повысить проезд на 70%. Но, конечно, этого не случится. Каждый пункт затрат перевозчика проверяется специалистами департамента, на все дается экономическое обоснование.

Особняком традиционно стоит Владимир. В этом году проезд в областном центре подорожал не с 10 января, как в большинстве муниципальных образований, а с 12 февраля. На автобусах возят по 18 рублей, на троллейбусах за 17 рублей (К сведению, еще в 2014 году владимирские перевозчики просили повысить проезд до 22 рублей). Владимир подал свои заявки на будущий год, но департамент уже дважды возвращал документы на доработку. Как поясняет Роман Николаевич, из-за «перераспределения» сил непонятно, у кого больше маршрутов, кто терпит большие расходы и на кого равняться в расчете тарифа. Раньше в основу расчетов попадали данные «БигАвтроТранс плюс». Теперь силы с компанией «АДМ» почти сравнялись. Время идет, до конца года не так долго, и, видимо, опять власти будут решать этот злободневный вопрос о тарифах под звон бокалов с шампанским и оливье.

Кстати, ожидать снижения или заморозки тарифа на проезд в автобусах областного центра не стоит. Хотя газомоторные автобусы и разрекламированы как энергоэффективные и экологичные, но перевозчик все же потратился на их приобретение. Так что его затраты будут включены в новый тариф. Любопытно, что в прошлое годы специалисты департамента учитывали расходы на топливо, заработные платы, ремонт автомобилей и покупку шин, а вот на обновление автопарка — нет.