«Волгабас» строят на болоте

«Волгабас» строят на болоте

Когда в области достроят завод «Волгабас»? Первый камень на площадке в Собинском районе был заложен ещё в апреле прошлого года. Волгоградский инвестор обещал запустить производство автобусов уже в декабре 2015-го, но помешал кризис. Что сейчас происходит на стройплощадке и что бизнесмены говорят о сроках сдачи объекта. Об этом в репортаже Екатерины Гавриловой.

Стройплощадка «Волгабаса» находится недалеко от села Ворша Собинского района. Работа здесь началась год назад, но шла не очень споро по целому ряду причин. И экономические факторы задержки инвестор во главу угла не ставит. На предоставленном областью участке слишком близко расположены грунтовые воды, перепад высот в некоторых местах достигает шести метров. Вода стояла три месяца, стояла и стройка. Хотя с точки зрения логистики место хорошее — по близости проходит железная дорога и трасса М-7. Сейчас уже заложен фундамент будущего завода. Рабочие монтируют металлоконструкции и возводят стены.

МАТВЕЙ МАТЮШИН, УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР ООО «БАКУЛИН МОТОРС ГРУПП»
Здесь только на фундаменты будущих конструкций цехов и складов затрачено 2260 кубометров бетона. Если мы возьмём с вами стандартные монолитные здания, то мы в землю зарыли 9-этажный одноподъездный дом. И это произошло за прошлую осень и зиму.

Если волгоградский инвестор всё же построит завод, участок перейдёт в собственность компании. Однако пока на вопрос о сроках сдачи объекта бизнесмены туманно отвечают: «В ближайшее время».

АЛЕКСЕЙ БАКУЛИН, ГЕНДИРЕКТОР ООО «БАКУЛИН МОТОРС ГРУПП»
Времена не самые простые, как все это знают, но отрадно осознавать, что это нам не мешает. Наоборот мы двигаемся, где-то меняем свои планы и меняем в сторону увеличения и углубления этого проекта. 

На предприятии «Волгабас» во Владимирской области будут выпускать комплекты для сборки автобусов на газомоторном топливе. Это выгодно в плане экспорта в другие регионы и даже за границу. Возможно, выпущенные у нас автобусы будут обслуживать и Чемпионат мира по футболу 2018 года. С начинкой для новых машин помогут предприятия региона. К примеру, электронные системы изготовят в Киржаче, а отопительные установки в Муроме. Впрочем, заводское оборудование на 60% будет импортным.

 ДМИТРИЙ БИБИК, ЗАМ. ГЕНДИРЕКТОРА ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
На данной ситуации всё оборудование проходит контрактный период. Сентябрь-октябрь будет периодом непосредственного заключения контрактов на поставку, будут сделаны предоплаты. Срок производства оборудования от трёх до шести месяцев. Ну и уже после января будет уже поставка.

Первая партия газомоторных автобусов появилась на улицах областного центра ещё в прошлом году. Правда, нередко горожане становились свидетелями того, как автобусы ехали по городским улицам на буксире — причиной, по словам инвесторов, стало некачественное топливо.

 АЛЕКСЕЙ БАКУЛИН, ГЕНДИРЕКТОР ООО «БАКУЛИН МОТОРС ГРУПП»
Мы заменили четыре двигателя по гарантии. Каждый двигатель стоит как минимум 2 миллиона рублей. Представляете, какая серьёзная история. Есть заключение, что это топливо было некачественным.

Руководство автобусного холдинга подобных издержек в будущем постарается избежать. Производство на «Волгабасе» во многом будет автоматизированным. Поэтому и большого количества рабочих мест не запланировано. Предполагается не более двухсот пятидесяти вакансий. К работе на новом предприятии в перспективе планируется привлечь и выпускников ВлГУ. Студенты уже поучаствовали в разработке внешнего облика здания завода.

Екатерина Гаврилова, Олег Егоров.