Водители МЧС соревновались на ретро-машинах

Водители МЧС соревновались на ретро-машинах

Отработать набор воды и проехать «змейку» на пожарной машине — такие испытания  пришлось пройти участникам соревнования среди водителей МЧС. В Загородном парке мастерство продемонстрировало каждое из спасательных подразделений города. Всего 5 команд. Победитель конкурса примет участие в областных соревнованиях водителей МЧС. Как выбирали лучшего из лучших расскажет Алина Новосельцева.

Водить такие машины сможет не каждый. Здесь нужны особая подготовка и многолетний опыт. Сегодняшние соревнования — повод этот опыт продемонстрировать. Их проводят уже не первый год, и для водителей МЧС они стали традицией.

ПАВЕЛ ЛИТОВ, НАЧАЛЬНИК ПЕРВОГО ОТРЯДА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Это ежегодные соревнования. Они посвящены памяти бывшего нашего работника, начальника управления материально-технического обеспечения — Борзенкова. Так как он занимался тыловым обеспечением, и были введены эти соревнования водительского состава. 

На таких соревнованих Алексей Жалонкин уже своего рода ветеран. Он служит в МЧС 20 лет. К пожарным машинам у него особое отношение. Ведь во время дежурства водители МЧС проводят с ними целые сутки.

АЛИНА НОВОСЕЛЬЦЕВА, КОРРЕСПОНДЕНТ
Водитель МЧС должен составлять с машиной единое целое. Уметь управлять ей профессионально и быстро. Ведь на пожар надо приехать за считанные минуты. 

АЛЕКСЕЙ ЖАЛОНКИН, ИНСТРУКТОР ПО ВОЖДЕНИЮ ПОЖАРНЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ
Приходит водитель уже с двухлетним стажем. Ну, кому как это достается. Мне досталось легко. Я, можно сказать, с 15 лет за рулем.

За рулем таких вот машин уже не сидят, они, можно сказать раритет. И находятся в резерве. На служебные выезды сотрудники МЧС ездят на машинах нового образца. Сегодня же отрабатывают езду именно на ретро-мобилях,в дань памяти традиции. Впрочем, пройти испытания на колесах, как оказалось, не самое сложное.

АЛЕКСЕЙ ЕМЕЛИН, НАЧАЛЬНИК 3-Й ПОЖАРНОЙ ЧАСТИ
Сегодня, самое трудное испытание — это , наверно, все-таки, для них теоретическая часть. Это охрана труда. Так, в принципе, все они подготовленные, к забору воды, к упражнению «змейка», заезд в гараж. 

Змейка, гараж и еще маневрирование — все нужно выполнить четко и за малое время. За каждую ошибку водителю прибавляют лишние секунды.

И последнее. Гараж. 2:45 плюс 30 секунд штрафных баллов за парковку. 

Водители должны знать не только практику, но и теорию. Все участники прошли тесты на знание ПДД. А также сдали тест по физподготовке. Водитель МЧС — тоже спасатель, а значит, должен всегда быть в хорошей физической форме.

Алина Новосельцева, Сергей Картошкин