Геологическая разведка будущей ВСМ

Геологическая разведка будущей ВСМ

На территории нашей области начались проектно-изыскательские работы, которые предваряют реализацию строительства Высокоскоростной железнодорожной магистрали. Пока подрядчики исследуют грунтовую основу под будущий фундамент дороги. В общей сложности проработано уже около 100 километров на протяжении всего предполагаемого маршрута, определены места будущих станций. Каковы перспективы у еще одной «стройки века» узнал Николай Тарасов.

12 буровых установок день за днем продвигаются по нашей территории на небольшие расстояния. Специалисты берут пробу грунта каждые 200 метров. Эти изыскания дают возможность понять инженерам будущего проекта, как оптимально спроектировать тот или иной участок новой железной дороги. Как говорят специалисты, условия в нашем регионе подходящие.

МИХАИЛ ЮДИН, ВИЦЕПРЕЗИДЕНТ «НИЖЕГОРОДМЕТРОПРОЕКТ»:

Мы строим во всех условиях, сейчас технологии продвинулись и, на самом деле, это раньше было достаточно дорого закреплять грунты. Нет, вы знаете, во Владимирской  области, если брать конкретно, еще более-менее. В Нижегородской все сложно, там район карстовой опасности и там конечно будет над чем трудится.

Изъятые образцы укладывают в специальные ящики, парафинируют, подписывают и отправляют на исследования.

АНДРЕЙ АЛЕКСЕЕВ, ИНЖЕНЕР-ГЕОЛОГ «МЕТРОГИПРОТРАНС»:

Вначале идут покровные отложения, болотные отложения, вот, видите, они жидкой консистенции, а потом идут хорошие прочные глины. У них характерный красно-коричневый цвет и вот ими обычно здесь всегда заканчивается разрез.

Основной маршрут будущей высокоскоростной магистрали готов. Как говорят в руководстве проекта, некоторая корректировка еще может быть внесена, и на этот случай есть запасные варианты прохождения неподходящих участков.

ЮРИЙ КОТЛОВ, ДИРЕКТОР ТЕХНИЧЕСКОГО ДЕПАРТАМЕНТА ОАО «СКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ»:

В настоящий момент положение трассы в основном согласовано со всеми субъектами, идет уточнение, то есть это процесс, который требует уточнений по результатам инженерных изысканий.

Инженерные изыскания идут сразу в трех областях: Московской, Владимирской и Нижегородской. Вместе с тем в регионах ведется обсуждение территорий выбранных для размещения остановочных пунктов. Они будут в районе Петушков, Владимира, Коврова и Гороховца и разместятся в некотором отдалении от действующих границ городов. Транспортно-пересадочные узлы, как называют специалисты будущие остановки, решают не только проектировщики, но и администрация субъекта.

ЮРИЙ КОТЛОВ, ДИРЕКТОР ТЕХНИЧЕСКОГО ДЕПАРТАМЕНТА ОАО «СКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ»:

Каждая станция ВСМ это дополнительная точка роста. Например, город Владимир, о чем мы сегодня говорили и показывали варианты возможной компоновки транспортно-пересадочного узла. И естественно это задача не только проектировщиков и решение задач в рамках нашего проекта, это еще и администрация, которая планирует развитие городской структуры.

В районе Владимира такой узел запланирован в возле села Суходол. В этом же направлении идет развитие северной части города, неподалеку должен быть  аэропорт и северный объезд.

Всего сейчас над созданием проекта ВСМ трудится порядка 12 подрядных организаций. Один из крупнейших партнеров — китайская корпорация «Эр Юань». Она спроектирует новый «шелковый путь» от Москвы до Казани, а в дальнейшем и до Пекина. Как говорят представители востока, российская железная дорога будет отличаться от китайской еще большей скоростью. Сейчас уже можно говорить о прохождении составов по некоторым участкам со скоростью 400 километров в час.

ЛИНЬ СЯО ЛУН, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ИНЖЕНЕРНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОРПОРАЦИИ «ЭР ЮАНЬ» :

Потому что здесь геологические условия лучше, чем в Китае и по требованию Российской Федерации будет такая скорость.

Все инженерно-изыскательские работы должны быть выполнены к концу следующего года. После этого можно говорить о создании полноценного проекта. О сроках запуска в эксплуатацию ВСМ дирекция Магистралей пока прогнозов не дает.

Николай Тарасов, Вячеслав Паршиков, «Владимир сегодня»