Стильные духом

Стильные духомСтудия моды «Глория» владимирского Дворца детско-юношеского творчества стала лучшей на фестивале детских театров моды, проходившем в г.Плесе Ивановской области.

Покорили Зайцева

Уже в десятый раз в Плесе проходит всероссийский фестиваль моды «Плес на Волге. Льняная палитра», который стал признанной площадкой для демонстрации стильной одежды, сделанной в русских национальных традициях — из исконных материалов (вне конкуренции — лен), с элементами народных промыслов, тематическими головными уборами и аксессуарами.

Восьмой год подряд фестиваль открывается показами детских студий и театров моды со всей России — их выделили в отдельный конкурс, председателем жюри которого неизменно выступает знаменитый художник-модельер Вячеслав Зайцев. В этом году на детский фестиваль приехало более двадцати коллективов, которые показали около тридцати коллекций в двух номинациях: «Этношик» (костюмы, навеянные мотивами народного творчества) и «Мое летнее платье» (тенденции современной моды в сочетании со стилями разных периодов и эпох).

«Глория» выступала в обеих номинациях. В первой владимирская студия представила коллекцию «Зову лето в гости» — веселые наряды, выполненные в лоскутной технике. «Изюминкой» показа стали оригинальные жилеты-трансформеры, которые в руках юных моделей превращались то в окна с наличниками, то в крылья бабочек. Увидев такое ноухау, Вячеслав Зайцев начал смеяться и аплодировать. Другие члены жюри тоже не остались равнодушными: именно эта коллекция принесла «Глории» победу.

Впрочем, другой показ тоже был хорош: летние наряды из коллекции «Выкрутасы верхошовные» были украшены вышивкой в нашей традиционной технике «владимирский верхошов».

— Особенность нашей студии в том, что дети все делают сами: они придумывают эскизы, шьют одежду и сами показывают ее на подиуме, — рассказала Любовь Гашникова, художественный руководитель студии моды «Глория». — Все это, конечно, долгий путь: сначала на занятиях девочки изучают историю костюма по векам, дизайн, конструирование и моделирование, рукоделие. Потом предлагают свое авторское видение той или иной темы. Худсовет, состоящий из старших девочек, которые занимаются уже шесть-восемь лет, выбирает лучшие идеи, которые потом прорабатывают и осуществляют.

Поневу — в массы

— У нас нет такого, что один человек работает над одним костюмом, — говорит четырнадцатилетняя Маша Макарова. — Все друг другу помогают. Я, например, раскраивала костюмы, вышивала, делала головные уборы. Я довольна тем, что у нас получилось. Хотя носить такие наряды в повседневной жизни я бы, наверное, не смогла. Все-таки коллекция — это история. Было бы нелепо показать только один ее фрагмент.

Впрочем, глядя на коллекции «Глории» (да и других участников фестиваля),  поневоле задумаешься о том, почему что-то подобное  не прижилось в повседневной одежде. Тем более, «Льняная палитра» регулярно показывает, что мода «от кутюр», сшитая в национальных традициях, может быть не только стильной, но и еще вполне бюджетной. Наряды, которые хочется носить, делаются из недорогих хлопчатобумажных тканей, ситца и даже… мешковины. «Сшить из парчи и бархата, чтобы получилось красиво, — это просто, — считают в «Глории». — Создать шедевр из ерунды — это вызов, который интересно преодолеть. У нас, например, несколько лет назад была коллекция «Холщовое каприччио» из обычного шпагатного шнура и холстины — с ней мы получили Гран-при».

Любовь Гашникову не расстраивает, что пока вариации на тему русских национальных костюмов остаются уделом модных показов и редко встречаются на улицах. «Мода развивается по спирали, — объясняет она, — то, что носилось раньше, через какое-то время будет носиться снова.

На самом деле даже в повседневной одежде сегодня достаточно того, что имеет традиционные корни, просто обычные люди не всегда об этом догадываются. А то, что показываем мы, — это все-таки «от кутюр», авторские костюмы, которые просто не предназначены для того, чтобы ходить в них на работу».