Как взрывают горную породу и прибыльно ли производство дорожных знаков

Мелеховские карьеры ежедневно сотрясают взрывы. Таким образом там добывают горную породу для изготовления щебня. До сорока тонн за один раз. Щебень используют при строительстве всех дорог Владимирской области. Какие ещё технологии применяются в дорожном хозяйстве — взгляд изнутри в материале Екатерины Гавриловой.

 ЕКАТЕРИНА ГАВРИЛОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ

Мелехово-Федотовское месторождение, Ковровский район. С 50-х годов прошлого века здесь добывают горную массу, проще говоря — материал для изготовления щебня. Он лежит в основе практически всех дорог Владимирской области. В год здесь добывают 800 тысяч тонн породы.

Чтобы извлечь из земли её каменные богатства, карьер взрывают. Специально приглашённые подрядчики закладывают заряд на глубину — 10 метров. Затем с места взрыва убирается тяжёлая техника, люди прячутся в укрытие.

 ВЛАДИМИР ЧИЧКЕВИЧ, ДИРЕКТОР «ВЛАДИМИРСКОГО КАРЬЕРОУПРАВЛЕНИЯ»
Объём взорванной массы ориентировочно составил 35-40 тысяч тонн. В дальнейшем данный грунт пойдёт на переработку в цеха дробления. 

На огромных БЕЛАЗах породу доставляют на завод Карьероуправления. Здесь идёт её переработка. Полученный щебень ляжет в основу асфальтобетонных конструкций. Для их изготовления — отдельная огромная установка.

 АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ФИЛИАЛА ГУП ДСУ-3
Получаем материал: цемент, камень, песок — из него делаем бетон. Армируется он, заливается в формы. И вы видели сейчас, они укладываются в пропарочные камеры. Они закрываются, пропаривается изделие. На следующий день оно вынимается.

Песок для строительства дорог тоже добывают во Владимирской области. Занимаются этим на месторождении «Улыбышево». От первого потепления до первых заморозков — работа на карьере сезонная. В месяц здесь добывают до пятидесяти тысяч кубометров песка. Это гидромеханизированная добыча. Установка сама очищает песок от ила и глины. На выходе — материал, который по идее с наступлением весны не должен дать дорожному полотну развалиться.

ИГОРЬ КАРЖИН, ГЕНДИРЕКТОР ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ №3
Когда идёт процесс оттаивания земполотна, вода поступает до верхних частей дорожных покрытий через песок и обратно же уходит. И если положить тот, который мы называем природным песком, то фильтрации не будет, этот песок буде выдавливаться, естественно, будет подниматься и вся дорожная одежда. 

Дорожная инфраструктура тоже местного производства. К примеру, в Суздальском районе делают дорожные знаки. Только за прошлый год прибыль предприятия составила 10 миллионов рублей.

 НИКОЛАЙ БОРИСОВ, ДИРЕКТОР СУЗДАЛЬСКОГО ДСУ
В этом году, сейчас вот уже начало августа, мы уже выпустили где-то на 8 миллионов. Это связано с тем, что доллар подскочил, евро подскочило, а мы используем немецкую плёнку, и конечно, стоимость знаков возросла. 

Идеальная дорога должна быть не только ровной и удобной. После себя дорожные рабочие не должны оставлять следы своего труда. В областной департамент дорожного хозяйства жители региона довольно часто жалуются на качество ремонта путепровОдов. По словам Александра Романенко, самых злостных нарушителей исправлять ошибки обязывают через суд.

 АЛЕКСАНДР РОМАНЕНКО, ДИРЕКТОР ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
По тому же Коврову проверки показали, что где-то толщины не хватает, где-то качество асфальто-бетона никакое. Или безобразно провели работы: что-то отфрезеровали, что-то отстыковали, а мусор оставили. Год прошёл, а это всё не убрано.

В 2015-м году доходы регионального дорожного фонда превысили пять миллиардов рублей. В разгар лета реконструируется обширная путевая сеть, строятся новые магистрали. 266 миллионов рублей будет потрачено на ремонт сельских дорог.

Екатерина Гаврилова, Вячеслав Паршиков.