Газификация в резервации

ГазификацияВсе меньше времени остается до начала строительства высокоскоростной магистрали Москва-Казань. И все больше вопросов возникает у жителей «придорожных» территорий.

В редакцию нашей газеты обратились жители деревни Филиппуши Суздальского района. В своем письме селяне подробно рассказали нам о том, как с 2006 года ждут и борются за газификацию своей и близлежащих деревень — Багриново и Загорье. И вот, когда, казалось бы, дело сдвинулось с мертвой точки, на пути газопровода встала… будущая железная дорога.

«Весной состоялось общее собрание жителей деревень Багриново, Филиппуши и Загорье, — говорится в письме. — Там сообщили о предварительной стоимости газификации и сроках. А жителям деревни Филиппуши сказали, что они газифицироваться не будут в связи с резервацией земель, так как возле деревни пройдет скоростная железная дорога. Когда построят дорогу — будет разговор. Это приблизительно случится в 2018 году. Помогите разобраться в ситуации».

Куда кривая выведет

В то, что высокоскоростной магистрали Москва-Казань быть, уже, наверное, поверили даже скептики. Федеральные деньги на начальный этап проектирования ВСМ-2 правительством выделены, все чаще звучат утверждения о том, что в железную дорогу будущего готовы вложиться зарубежные инвесторы — в первую очередь, китайцы, так как в перспективе возможно продление ВСМ-2 до Пекина.

По планам РЖД проект участка магистрали от Москвы до Нижнего Новгорода должен быть готов уже в первом квартале следующего года, тогда же при отсутствии проблем с финансированием непосредственно должно начаться и строительство ветки.

А вот каким будет этот маршрут — пока до конца не ясно. Основных вариантов прохождения трассы по территории Владимирской области было два — северный и южный. И за основу вроде бы взяли северный из-за перспективы строительства аэропорта в Добрынском. Правда, строительство аэропорта пока отложено на неопределенное время. Отразится ли это на первоначальных планах РЖД — неизвестно.

Согласно северному варианту ВСМ Москва-Казань пройдет севернее автотрассы М7 «Волга» и будет петлять между селами Филиппуши, Сновицы, Содышка, Новое и Ославское. И это только малая часть населенных пунктов, вблизи которых должны мчаться скоростные поезда. Станцию Владимир по этому варианту планируется расположить в деревне Суходол Суздальского района.

Впрочем, позже совет потребителей услуг ОАО «РЖД» при правительственной комиссии посчитал этот вариант прохождения трассы через Владимирскую область не совсем целесообразным и предложил сделать именно Владимир пересадочным узлом между Москвой и Нижним Новгородом.

В ожидании проекта

Подобный ответ на наш запрос пришел и из областного департамента имущественных и земельных отношений. «На территории Суздальского района деревня Филиппуши действительно частично попадает в предполагаемую зону строительства скоростной магистрали. Изъятию подлежат земельные участки, попадающие в полосу отвода железной дороги. В рамках проведения подготовительных работ, направленных на резервирование и выкуп земельных участков, на территории Владимирской области приостановлена выдача разрешений на строительство новых и реконструкцию существующих объектов, находящихся в зоне планируемого строительства ВСМ. В связи с тем, что до настоящего времени проект строительства высокоскоростной магистрали не утвержден, однозначно
утверждать о нахождении земельного участка в зоне строительства ВСМ или его отсутствии в этой зоне преждевременно», — говорится в письме за подписью директора департамента Елены Мазанько.

Другими словами, Филиппуши, может, под раздачу не попадут, но на данном этапе вести газ в деревню никто не разрешит. И «заморозка» газификации — далеко не единственная из сложностей, с которой могут столкнуться жители «придорожных» территорий. После утверждения проекта строительства ВСМ-2 собственников земельных участков, которые встанут на пути строительства железной дороги, уведомят об изъятии земли для государственных нужд. Потери обещают возместить. Размер выплаты складывается из рыночной стоимости земельного участка и убытков, причиненных изъятием. Если на земельном участке расположен объект недвижимости, то рыночную стоимость дома также должны включить в размер выплаты. В случае несогласия с размером «отступных» у собственника останется лишь один выход — пойти в суд.

ЦИФРА: 57 минут — время пути от Москвы до Владимира по ВСМ

В тему:

Казанцы задумались об обходном пути

ВСМВ Татарстане строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань также вызвало немало споров.

Там основных вариантов прохождения дороги, как это было изначально и во Владимирской области, два: прокладка ВСМ через саму Казань, затрагивая лесопарк Лебяжье, и опять же по обходному пути — севернее или южнее столицы республики.

Оба варианта имеют плюсы и минусы. Так, если рельсы пролягут через город, Казань может потерять большую часть зеленых насаждений и мало что приобрести с точки зрения развития именно городской транспортной инфраструктуры. А окраина — да, это далековато для пассажиров ВСМ, но зато республиканский центр в перспективе может получить скоростную электричку, связывающую станцию магистрали на севере или юге с центром, или продление линии метро — с той же целью.

Сейчас в сети появилось обращение жителей Казани, в котором они просят президента Татарстана вынести на референдум вопрос, какую именно линию ВСМ лучше провести: приводящую непосредственно в основную часть города или на станцию за его пределами. Общегородской референдум, предлагают инициаторы, можно провести в единый день голосования 13 сентября.

Юлия ДЕНИСОВА