«Двигатель торговли» должен радовать глаз

P1000379На этой неделе во Владимире снесут 20 незаконно размещенных рекламных панно, вывесок и электронных табло.

Наружная реклама появилась в нашей жизни в 90-е. Сначала она вызывала интерес. Потом стала привычным антуражем. Сейчас она многих раздражает. Причем если речь идет о рекламе добротной, оригинальной, эффектной, хорошо сделанной, наконец, то это еще ничего: пусть себе будет. Но во Владимире до последнего времени хватало рекламы другой — навязчивой, грубой, самодельной. Она висела на столбах и стенах зданий, обочины дорог подпирали автомобили с огромными рекламными вывесками на бортах и крыше…
Администрация города Владимира, в частности управление наружной рекламы, второй год наводит порядок в этой сфере. И кое-что уже получилось, это видно невооруженным глазом. Например, меньше стало столбов с баннерами — они «отошли» дальше от проезжей части. Реклама на центральных улицах города больше не бьет агрессивным цветом, жуткими заголовками и громадным шрифтом.

А все началось с разработки новой схемы размещения рекламных конструкций. Изменились федеральные правила размещения рекламы, и пришлось полностью перестраивать порядок работы с рекламными компаниями. В новой схеме для областного центра утверждено 547 отдельно стоящих рекламных конструкций, из них 480 находятся на муниципальной земле. Это важный момент, потому что рекламное место в данном случае предоставляется через торги. Главное, как поясняют в управлении наружной рекламы, уменьшилось число рекламных конструкций на основных внутригородских магистралях. Реклама переместилась в промзоны и на второстепенные улицы с интенсивным транспортным движением.

Едва ли не каждую неделю управление рассматривает заявления на размещение рекламы на улицах города. Положительных решений не так много, больше — отрицательных. Либо заявки откладывают до устранения
недостатков. То есть «пробить» рекламу стало делом непростым. К примеру, в прошлом году управление наружной рекламы рассмотрело 1198 заявлений, положительных решений было вынесено — 697.

Сейчас заявителям часто отказывают по одной причине — нет единого стиля в оформлении вывесок на фасадах. В городских правилах четко прописано: вывески предприятий, находящихся в зданиях с большим количеством собственников и арендаторов, должны размещаться в соответствии с единым проектом для конкретного здания, обеспечивающим художественное и стилистическое единство оформления фасада.

Также усилилась работа по демонтажу незаконной рекламы. В апреле 2015 года всего за пару недель демонтировали 44 конструкции. Сейчас на подходе еще 20, их адреса можно узнать на официальном сайте мэрии в разделе «Экономика» (подраздел «Нарушители»). Нарушителям, кстати, предлагают забрать вывески и панно, предварительно возместив стоимость расходов за демонтаж и хранение. И с этим делом тянуть не стоит. Срок хранения — 1 месяц с момента демонтажа.

Показатели 2013 2014 2015(I квартал)
Выявлено незаконных объектов наружной рекламы 226 690 183
Демонтировано незаконно установленных объектов 289 510 52 (+44 в апреле)
Доходы от договоров на установку рекламных конструкций, млн руб. 18,3 15,7 4,5 млн
Всего рекламных поверхностей на территории города, кв. м 15828 15676 11995
Площадь рекламных поверхностей, установленных на имуществе,
находящемся в собственности или ведении ОМСУ
9173 6467 5997

Анна Тумановская